Математическая модельМихайлова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ №18 с.Харагун
Перевести на язык математики следующие выражения:Сумма удвоенного числа а и утроенного числа bПроизведение суммы чисел a и b и числа 10Частное разности чисел а и х и суммы чисел b и 5
Проверка:2а + 3b(а + b)10(а - х) : ( b+ 5)
Скорость бобра по проселочной дороге U км/ч скорость бобра по лесной тропинке – в 2 раза меньшеЗаписать на математическом языке:1) С какой скоростью идет бобер по лесной тропинке?2)За 3 часа ходьбы по проселочной дороге и 2 часа по лесной тропинке бобер прошел 5 км3)За 3 часа путешествия по лесной тропинке бобер прошел меньше 10 км.
Проверка.U: 23U + 2(U:2)3(U: 2) < 10
Записать на математическом языке:1)За 3 часа каменщик и его ученик уложили 360 кирпичей2) Ученик работал 3 часа, а каменщик - 6 часов, и за это время уложил на 540 кирпичей больше, чем его ученик3)Число кирпичей, которые уложил каменщик за 3 часа, меньше 3504) Число кирпичей, которые уложил ученик за 3 часа, больше 50
Проверка3(n + 5n) = 360 18 n=3606 ×5n – 3 n= 540 30 n -3 n=540 27n=54015 n <3503 n > 50
Выражения, полученные в процессе решения, - это математические модели реальных жизненных ситуаций (движение, совместная работа)
Самостоятельно заполнить таблицу
Проверка
Список литературыУчебник "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009 г.