Государственное образовательное автономное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, пгт.Новобурейский Тема: «КОНУС» Выполнила учитель математики: Лысенко Татьяна Авхалтдиновна
Цель урока: Познакомиться с понятием конус как геометрическое тело. Рассмотреть основные элементы конуса. Научиться различать полный и усеченный конусы.
Как называются тела, изображенные на рисунке?
1. Понятие конус как геометрическое тело. Какую геометрическую форму напоминают эти предметы?
Рассмотрите рисунок.
2. Основные элементы конуса. Полный конус имеет: основание; полную и боковую поверхности; вершину; высоту.
Усечённый конус: Усечённый конус имеет: два основания – верхнее и нижнее; высоту; полную и боковую поверхности. Основания конусов - круги.
Высота в полном конусе – это отрезок, который соединяет вершину с центром круга (основания). Высота в усечённом конусе – это отрезок, который соединяет центры кругов (нижнего и верхнего оснований).
Физминутка Если правильно названа фигура – руки вверх, ноги под стул. Если ответ неправильный – руки вниз, ноги вперед.
4. Понятие поверхности конуса. Множество всех точек, принадлежащих боковой поверхности конуса, называются боковой поверхностью данного конуса.
Вывод: Полную поверхность усеченного конуса составляет боковая поверхность и два основания – верхнее и нижнее.
Из чего состоит полная поверхность полного конуса?
Практическая работа
Размышляем
Итог урока: Конус как геометрическое тело. Основные элементы конуса. Полная поверхность конуса. Домашнее задание: выучить определение полной поверхности полного и усеченного конуса.
Назовите ещё предметы, имеющие форму конуса.