Как же начали считать? Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. В.Савичев
Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека. ЗАДАЧИ:Рассмотреть историю возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека. Исследовать этимологию слова «цифра».Познакомиться с разными видами цифр.Познакомиться с основами нумерологии. Обобщить результаты, сделать выводы.
ЭТАПЫ проектной деятельности: Поиск материала, изучение литературы о возникновении счета и цифр.Поиск материала о науке нумерологии.Обобщение наблюдений, выводы.Составление презентации.Выступление с проектом в классе, школе.
Первобытные люди, Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета, а учиться им было не у кого. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.
Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы «ОДИН» и «МНОГО»
Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две - 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.
В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.
Числа древних египтян
РИМСКИЕ ЧИСЛА Цифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ I – одинII – дваIII - три
Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни
Решите эти примеры: V+II= VIII—III= IХ+I=
Цифры - буквы греков и славян
Арабские цифры. С пособ записи чисел всего десятью знаками , который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских .Но правильнее их называть все-таки индийскими.
,Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз.
Нуль – очень важная персона
Счет на АБАКЕ-разграфленной доске На каждую графу абака клали кружок с нужной цифрой, а место нуля оставляли пустым. Потом это пустое место стали накрывать пустым же кружком.
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА» ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯАРАБЫ – СИФРСИФР – «ЦИФРА»Nullum (от лат.) - НОЛЬ
ПИФАГОР6й век до н.э. НУМЕРОЛОГИЯ
МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО
Список литературы: Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987.Бакалдин В. Начинаем мы считать,— Краснодар, 1972.Гагарин И. Мишка-хвастунишка.— М., 1975.Геллер Е. Игры на переменах для школьников 1—3-х классов.— М., 1985.Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.— Тбилиси, 1987.Житомирский В. Математическая азбука.— М., 1988.Кончаловская Н. Сосчитай-ка.— М., 1959.Ладонщиков Г. Кто быстрей? — М., 1959.Леман И. 2x2 +шутка, — Минск, 1985.Мазаник А. Реши сам.— Минск, 1966.Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня.— М., 1982.Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса.— М., 1951. Поляк Г. Занимательные задачи.— М., 1953.Свечников А. Число, фигуры, задачи.— М., 1987.Соболевский Р. Логопедические и математические игры,—Минск, 1977.Сорокин П. Занимательные задачи по математике.— М., 1967. 33 пирога/Сост. Булатов М.—М., 1988.Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.— М., 1973. Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.—М. 1987.Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике.— Минск, 1968.
Благодарность в подготовке проекта выражаю своим родителям Анастасии Евгеньевне и Юрию Валерьевичу,учителю Бариновой Ольге Валерьевне.