PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Учимся решать задачи на смеси и сплавы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учимся решать задачи на смеси и сплавы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учимся решать задачи на смеси и сплавы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Работа ученицы 7 класса ГМОУ «СОШ № 24»г. СеверодвинскаЛысковской ТатьяныУчитель
Описание слайда:

Работа ученицы 7 класса ГМОУ «СОШ № 24»г. СеверодвинскаЛысковской ТатьяныУчитель математики Паршева В.В. Учимся решать задачи на смеси и сплавы

№ слайда 2 Немного теории Для решения данного вида задач необходимо знать, что такое концен
Описание слайда:

Немного теории Для решения данного вида задач необходимо знать, что такое концентрация вещества в смеси (растворе или сплаве). Пусть в смесь входят компоненты А, В и С с массами тА, тВ, тС соответственно. Будем считать, что масса т смеси равна сумме масс компонентов, т.е. т = = тА + тВ + тС. Тогда концентрацией компонента А по массе будем называть отношение массы этого компонента к массе всей смеси и обозначать как СА : Аналогично для компонентов В и СКонцентрация — безразмерная величина. Понятно, что сумма концентраций всех компонентов смеси равна 1 (СА + СВ + СС = 1).

№ слайда 3 Процентным содержанием компонента А называется число рА= сА 100%, т.е. это конце
Описание слайда:

Процентным содержанием компонента А называется число рА= сА 100%, т.е. это концентрация вещества, выраженная в процентах.Аналогично рВ= сВ 100% и рС = сС 100%.

№ слайда 4 Задача
Описание слайда:

Задача

№ слайда 5 Задача
Описание слайда:

Задача

№ слайда 6 Алгоритм решения задач такого типа Масса олова в первом куске.Масса олова во вто
Описание слайда:

Алгоритм решения задач такого типа Масса олова в первом куске.Масса олова во втором куске.Масса олова в двух кусках.Масса сплава в двух кусках.Процентное содержание олова в двух кусках.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой,
Описание слайда:

При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента.

№ слайда 10 Пример 1. Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% меди, а дру
Описание слайда:

Пример 1. Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди? Решение. Изобразим каждый сплав в виде прямоугольника, разбитого на два фрагмента. Поскольку данные сплавы соединяют в новый (на схеме эту операцию обозначим знаком « + » между прямоугольниками, а тот факт, что третий сплав — результат смешения первых двух, покажем с помощью знака «=») и он содержит те же самые компоненты, изобразим получающийся сплав в виде такого же прямоугольника

№ слайда 11 Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать п
Описание слайда:

Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец). Теперь внутри соответствующих фрагментов каждого прямоугольника запишем данное в условии процентное содержание элементов (в нашем примере только меди), а под прямоугольником укажем массу сплава (нам известна только масса третьего сплава).

№ слайда 12 В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации Решим за
Описание слайда:

В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации Решим задачу двумя способами.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Первый способ Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (200 -
Описание слайда:

Первый способ Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (200 - х) г. Дополним модель данными

№ слайда 15 Второй способ.Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответс
Описание слайда:

Второй способ.Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответственно. Очевидно, х + у = 200 — первое уравнение системы. Второе уравнение получим, приравняв сумму масс меди в исходных сплавах и в новом сплаве. Таким образом,

№ слайда 16 Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов решения можно был
Описание слайда:

Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов решения можно было составить уравнение и на основе подсчета масс свинца. Ясно, что если в первом сплаве медь составляет 15% от его общей массы, то на свинец приходится 85%. Аналогично во втором и третьем сплавах свинца будет 35% и 70% соответственно. Тогда, решая задачу первым способом, получим уравнение0,85х + 0,35(200 - х) = 0,7 200.Очевидно, оно равносильно уравнению 0,15х + 0,65(200 - х) = 0,3 200.Из двух возможных уравнений обычно выбирают то, что проще составить по условию задачи или легче будет решить.

№ слайда 17 Пример 2. В 4 кг сплава меди и олова содержится 40% олова. Сколько килограммов о
Описание слайда:

Пример 2. В 4 кг сплава меди и олова содержится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы содержание олова в новом сплаве было равно 70%? Решение. Обозначим компоненты сплава буквами М (медь) и О (олово). Пусть к сплаву надо добавить х кг олова, тогда масса нового сплава будет равна (4 + х) кг. Составим модель рассматриваемой в задаче ситуации. Так как сумма масс олова, указанных в левой части схемы (до смешения сплавов), равна массе олова в новом сплаве, можно составить уравнение 0,4 • 4 + х = 0,7(4 + х), откуда х = 4. Ответ: 4 кг.

№ слайда 18 Пример 3. Свежие грибы содержат 90% влаги, а сушеные — 12% влаги. Сколько сушены
Описание слайда:

Пример 3. Свежие грибы содержат 90% влаги, а сушеные — 12% влаги. Сколько сушеных грибов получится из 10 кг свежих? Решение. Введем обозначения: ГМ — грибная масса, В — вода (влага). Процесс сушки грибов состоит в удалении из них большей части влаги. Если принять за х кг массу сушеных грибов, то масса удаленной влаги будет равна (10 - х) кг. Теперь нетрудно составить необходимую для дальнейшего решения схему

№ слайда 19 Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаля
Описание слайда:

Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов: 0,9 10-(10-х) = 0,12х. Однако поступим иначе. Найдем процентное содержание грибной массы в свежих и в сушеных грибах и, учитывая, что она в результате сушки не изменилась, составим уравнение 0,1 • 10 = 0,88х. Ясно, что второе уравнение проще первого. Решив его, найдем Ответ: .

№ слайда 20 Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей. К
Описание слайда:

Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей. Каков процент примесей в руде? Решение. Воспользуемся следующими обозначениями: Ж — железо в руде и стали, П — примеси. В процессе плавки удаляется большая часть примесей. Пусть в руде их содержится х %. Составим вспомогательную схему: Рассуждая, как и в предыдущей задаче, придем к уравнению 0,01 • х • 40 - 20 = 0,06 • 20. Или, выразив процентное содержание железа в руде и стали:(100 -х)% и 94% соответственно, приравняем массы железа в обоих случаях, получим равносильное уравнение0,01 • (100 - х) • 40 = 0,94 • 20, откуда х = 53. Ответ: 53%.

№ слайда 21 Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и
Описание слайда:

Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и долили водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?Решение. Введем обозначения: К — кислота, В — вода. Пусть х л - количество кислоты, отлитой из бака в первый раз. Описанную в задаче ситуацию можно представить в виде следующей схемы

№ слайда 22 Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравн
Описание слайда:

Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение. Определим процентное содержание воды в отлитой смеси. После второй операции (когда кислоту заменили водой) в баке получилась смесь, в которой на 54 л приходится х л воды. Следовательно, процентное содержание воды в этой смеси равно Кроме того, после третьей операции (когда вылили х л смеси) в баке стало (54-х)-24=(30-х)л воды. Добавим эти данные в схему Ясно, что количество воды, казанное в схеме слева и справа от знака равенства, одно и то же, т.е.

№ слайда 23 54х-х² =1620-54х; х² -108х+1620=0. Корни уравнения: х=90, х=18. Первый корень не
Описание слайда:

54х-х² =1620-54х; х² -108х+1620=0. Корни уравнения: х=90, х=18. Первый корень не подходит по смыслу задачи (нельзя отлить 90л из бочки, вмещающей всего 54л). Ответ:18л

№ слайда 24 Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили
Описание слайда:

Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили слиток весом в 10.5 кг, содержание серебра в котором было 84%. Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке? Решение: 1) 3.5-0.76 = 2.66 (кг) серебра в первом слитке. 2) 10.5-0.84 = 8.82 (кг) серебра в 10.5 кг сплава. 3) 8.82 - 2.66 = 6.16 (кг) серебра во втором слитке. 4) 10.5 - 3.5 = 7 (кг) вес второго слитка. 5) 6.16: 7 = 0.88 = 88% серебра содержалось во втором слитке.Ответ: 88% серебра содержалось во втором слитке.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru