PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Процентные расчеты на каждый день
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Процентные расчеты на каждый день


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Процентные расчеты на каждый день


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» Процентные расчеты на каждый день Работа выполнена ученицей 6 класса ГЛысковской ТатьянойУчитель математики Паршева Валентина Васильевна

№ слайда 2 Цель: Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для реше
Описание слайда:

Цель: Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, возникающих в повседневной жизни.

№ слайда 3 1) сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для примен
Описание слайда:

1) сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; 2) решать основные задачи на проценты, применять формулы простых и сложных процентов; 3) показать широту применения процентных расчетов в реальной жизни.

№ слайда 4 Проценты в прошлом и настоящем.Зачем нужны проценты.Основные задачи на проценты:
Описание слайда:

Проценты в прошлом и настоящем.Зачем нужны проценты.Основные задачи на проценты:нахождение процента от числа (величины);нахождение числа по его проценту;нахождение процента одного числа от другого.4. Процентные вычисления в жизненных ситуациях.распродажа, тарифы, штрафы;некоторые базовые понятия экономики;задачи, связанные с банковскими расчетами.5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.6. Задачи с историческими сюжетами.7. Терминологический словарь.

№ слайда 5 Часть величины принято выражать в процентах. А с величинами человек сталкивается
Описание слайда:

Часть величины принято выражать в процентах. А с величинами человек сталкивается всюду: в практической деятельности, во всех отраслях науки, при выполнении хозяйственных с статистических расчётов. Во многих жизненных ситуациях используется понятие процента.

№ слайда 6 Дробь 0,01 называется процентом и обозначается 1%. 1%=0,01; 2%=0,02; 45%=0,45; 0
Описание слайда:

Дробь 0,01 называется процентом и обозначается 1%. 1%=0,01; 2%=0,02; 45%=0,45; 0,01%=0,0001; 100%=1; 350%=3,5; 25,3%=0.253

№ слайда 7 А как выразить дробь(число) в процентах выразить в процентах числа: 0,07; 0,95;
Описание слайда:

А как выразить дробь(число) в процентах выразить в процентах числа: 0,07; 0,95; 0,6; 1,25; 97,2; 0,032; 2/5; 1/20; 573/200Т.к. 1%=1/100,значит,чтобы выразить эти числа в процентах, надо их поделить на 1/100 то есть умножить на 100.

№ слайда 8 0,07 =7%;0,07 =7%; 0,95=95%; 0,6=60%; 1,25=125%; 97,2=9720%; 0,032=3,2%; 2/5=40%
Описание слайда:

0,07 =7%;0,07 =7%; 0,95=95%; 0,6=60%; 1,25=125%; 97,2=9720%; 0,032=3,2%; 2/5=40%; 1/20=5%; 573/200=286,5%

№ слайда 9 Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на кажды
Описание слайда:

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100руб. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчётах, статистике, науке и технике. Ныне процент-это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого(принимаемого за единицу).

№ слайда 10 В хозяйственных и статистических расчётах, а также во многих отраслях науки част
Описание слайда:

В хозяйственных и статистических расчётах, а также во многих отраслях науки части величин принято выражать в Процентах. Сложные проценты применяются во многих областях хозяйственной деятельности и бухгалтерского учёта (в банках, сберегательных кассах и т. д.), а также в различных статистических расчётах (в первую очередь при определении среднегодовых темпов относительного прироста или снижения за длительные периоды времени — пятилетки, десятилетия и т. д.). 

№ слайда 11 Задача 1.В библиотеке 11040 книг на русском и иностранных языках, причём число п
Описание слайда:

Задача 1.В библиотеке 11040 книг на русском и иностранных языках, причём число последних составляет 15% книг на русском языке. Сколько в библиотеке отдельно книг тех и других?Решение. Пусть х-книг на русском языке книги на иностранном языке составляют 15% книг на русском языке то есть 0,15х.Так как всего книг в библиотеке 11040, то х+0,15х=11040 1,15х=11040 х=11040:1,15 х=9600 9600 книг на русском языке 11040-9600=1440 1440-книг на иностранном языкеОтвет:9600кн.,1440кн.. Основные задачи на проценты: нахождение процента от числа (величины);

№ слайда 12 Нахождение процента от числа НайтиА)5% от 48,7; 5%=0,05; 48,7 *0,05=2,435Б)16,5%
Описание слайда:

Нахождение процента от числа НайтиА)5% от 48,7; 5%=0,05; 48,7 *0,05=2,435Б)16,5% от 240; 16,5%=0,165; 240*0,165=39,6В)120% от 350; 120%=1,2; 350*1,2=420Г)12,35% от 600; 12,35%=0,1235; 600*0,1235=74,1

№ слайда 13 Основные задачи на проценты:нахождение числа по его проценту;Если известно. Что
Описание слайда:

Основные задачи на проценты:нахождение числа по его проценту;Если известно. Что а% числа х равно в, то х=в:0,01аПример.3% числа х составляют 150Х = 150 : 0,03Х = 5000

№ слайда 14 Нахождение числа по процентуНайти число если:А) 8% его равны 24,824,8:8=3,1 сост
Описание слайда:

Нахождение числа по процентуНайти число если:А) 8% его равны 24,824,8:8=3,1 составляет 1% числа искомое число – это 100%, поэтому чтобы найти его надо 3,1*100=310Итак, 310 искомое число.Б)3,75% числа равны 7575:3,75=200

№ слайда 15 ЗадачаВ классе отсутствовало 4 человека что составило 12,5% всех учащихся класса
Описание слайда:

ЗадачаВ классе отсутствовало 4 человека что составило 12,5% всех учащихся класса. Сколько человек в классе. 4:12,5·100=32(ученика)Ответ: в классе 32 ученика.

№ слайда 16 От какого числаОт какого числа а)22,5 составляют 5%22,5:4*100=450 б)15 составляе
Описание слайда:

От какого числаОт какого числа а)22,5 составляют 5%22,5:4*100=450 б)15 составляет 1,2% 15:1,2*100=1250

№ слайда 17 Процентное отношение1.Какой процент от 1,5т составляют 1.2 т1,5т составляет 100%
Описание слайда:

Процентное отношение1.Какой процент от 1,5т составляют 1.2 т1,5т составляет 100% зависимость1,2т составляет Х% прямая пропорциональная значит, 15:1,2=100:х х=1,2•100:15 х=8, 8%составляет 1.2т от 1,5тОтвет:8%

№ слайда 18 А можно было процентное отношение чисел 1.2 и 15 вычислить иначеА можно было про
Описание слайда:

А можно было процентное отношение чисел 1.2 и 15 вычислить иначеА можно было процентное отношение чисел 1.2 и 15 вычислить иначеПервое число разделить на второеПолученное частное выразить в процентах 1,2:15=0,08=8%

№ слайда 19 В классе было 25 учащихся. Из них 15 мальчиков. Сколько процентов от всех учащих
Описание слайда:

В классе было 25 учащихся. Из них 15 мальчиков. Сколько процентов от всех учащихся составляют мальчики? 15:25•100=60% 60% учащихся класса - мальчики.Ответ: 60%

№ слайда 20 Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа Задача. Зонт стоил 360 р
Описание слайда:

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа Задача. Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р.,т.е. 360*0,85=306 р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; Теперь следует искать 90% от 306 р. Т.е. 306*0,9=275,4 р.Ответ.23.5%

№ слайда 21 Процентные вычисления в жизненных ситуациях: тарифы ЗадачаВ газете сообщается, ч
Описание слайда:

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: тарифы ЗадачаВ газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3р.15коп. Вместо 2р.27коп.Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%РешениеРазность тарифов составляет 0,4 р., а её отношение к старому тарифу равно 0,14545…Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%Ответ. Да, соответствует.

№ слайда 22 Процентные вычисления в жизненных ситуациях: штрафы ЗадачаЗанятия ребенка в музы
Описание слайда:

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: штрафы ЗадачаЗанятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р.Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?Решение.Так как 4% от 250р. Составляют 10р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р.Если родители просрочат оплату на день, то им придется заплатить 250+10=260р.На неделю 250+10*7=320р.Ответ: 320р.

№ слайда 23 Две ремонтные мастерские в течение недели должны отремонтировать по плану 18 мот
Описание слайда:

Две ремонтные мастерские в течение недели должны отремонтировать по плану 18 моторов. Первая мастерская выполнила план на 120%, а вторая - на 125%, поэтому за неделю они отремонтировали 22 мотора. Какой план по ремонту на неделю имела каждая мастерская? Пусть х моторов за неделю должна была отремонтировать первая мастерская, тогда вторая 18-х моторов. Первая мастерская выполнила задание на 120%, то есть сделала 1,2 этого задания(120%=1,20), она отремонтировала 1,2х моторов. Вторая выполнила задание на 125% т.е отремонтировала 1,25(18-х) моторовТак как вместе они отремонтировали 22 мотора, то 1,2х+1,25(18-х)=22 1,2х+22,5-1,25х=22 1,2х-1,25х=22-22,5 -0,05х=-0,5 Х=10 10 моторов должна была отремонтировать первая бригада, тогда вторая (18-10=8)-8моторов Ответ: 10 моторов и 8 моторов.

№ слайда 24 Процентные вычисления в жизненных ситуациях: задачи, связанные с банковскими рас
Описание слайда:

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: задачи, связанные с банковскими расчетами ЗадачаБанк выплачивает вкладчикам каждый год 85 от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000 р. Какая сумма будет на его счете через 5 лет, через 10 лет?РешениеИспользуя формулу:Sn=So(1+n*p/100)S5=200000(1+5*8/100)=280000 (p.)S10=200000(1+10*8/100)=360000 (p.)Ответ: 280000 р., 360000 р.

№ слайда 25 В различные сборники заданий для подготовки к экзаменам входят задачи, решение к
Описание слайда:

В различные сборники заданий для подготовки к экзаменам входят задачи, решение которых связано с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Обычно в их условиях речь идет о составлении сплавов, растворов или смесей двух или более веществ.У многих учеников эти задачи вызывают затруднения. Вероятно, это связано с тем, что таким задачам в школьном курсе математики уделяется совсем мало внимания.

№ слайда 26 V = V1 + V2, m = m1 + m2с = а*100%, где с – смесь, а – доля чистого вещества в с
Описание слайда:

V = V1 + V2, m = m1 + m2с = а*100%, где с – смесь, а – доля чистого вещества в смесиn = mв/mp, где n - концентрация, mв – масса вещества в растворе, mp – масса всего раствора.Процентным содержанием чистого вещества в смеси с называют его долю, выраженную процентным отношением: с = а 100 %, а = с/100%.

№ слайда 27 Задача. Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 42%
Описание слайда:

Задача. Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 42% и 65% соответственно. В каком отношении нужно взять эти сплавы, чтобы переплавив, получить сплав, содержащий 50% меди? Решение. Изобразим схематически условие задачи:

№ слайда 28 Можем составить уравнение: 0,42х + 0,65у = 0,5(х + у). В этом уравнении 2 неизве
Описание слайда:

Можем составить уравнение: 0,42х + 0,65у = 0,5(х + у). В этом уравнении 2 неизвестных, а в задаче требуется найти их отношение х/у. Решая уравнение, получим 42х + 65у = 50*(х + у), 15у = 8х. х/у = 15/8. Следовательно, нужно взять первый и второй сплавы в отношении 15 к 8.Ответ: нужно взять первый и второй сплавы в отношении 15 к 8.

№ слайда 29 Задача. Сплав состоит из 64,8% меди; 32,8% цинка и 2,4% свинца. Сколько нужно вз
Описание слайда:

Задача. Сплав состоит из 64,8% меди; 32,8% цинка и 2,4% свинца. Сколько нужно взять меди, цинка и свинца, чтобы получить сплав массой в 0,75т? Решение. 0,75т=750кг; 64,8%=0,648; 32,85=0,328; 2,4%=0,024.750*0,648=486(кг)-масса меди в сплаве.750*0,328=246(кг)-масса цинка.750*0,024=189(кг)-масса свинца.Ответ: 486кг,246кг,189кг.

№ слайда 30 Задачи с историческими сюжетами ЗадачаОдин небогатый римлянин взял в долг у заим
Описание слайда:

Задачи с историческими сюжетами ЗадачаОдин небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и ещё 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу возвращая долг?Ответ: 60 сестерциев.

№ слайда 31 Терминологический словарь ПРОЦЕНТ (от лат. pro centum — за сто), сотая доля числ
Описание слайда:

Терминологический словарь ПРОЦЕНТ (от лат. pro centum — за сто), сотая доля числа, обозначается знаком %Бюджет – перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы.Инфляция – падение ценности или покупательной способности денег.Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с граждан. Налоги – один из источников дохода государственного бюджета.Пеня – вид неустойки. Исчисляется в процентах от суммы неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства и уплачивается за каждый день просрочки.Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за услуги. Наиболее распространены тарифы транспортные – за перевозку грузов, багажа.

№ слайда 32 Повторили понятие «процент», основные понятия связанные с процентами;выделили ос
Описание слайда:

Повторили понятие «процент», основные понятия связанные с процентами;выделили основные типы задач;научились решать основные задачи на проценты;научились применять формулу сложных процентов;показали широту применения процентных вычислений в реальной жизни.

№ слайда 33 Сборник элективных курсов по математике. Сост. Студенецкая В.Н. // Волгоград «Уч
Описание слайда:

Сборник элективных курсов по математике. Сост. Студенецкая В.Н. // Волгоград «Учитель», 2007.-205с. Захарова А.Е Учимся решать задачи на смеси сплавы (научно-практический журнал «Математика для школьников»,№3, 2006г., с.18-21);«Математика в школе» №5 1999 г. (с.5)Математика №36 2004 г.Математика №22 2005 г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru