Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Использование информационных технологий при обучении математике в основной школе позволяет улучшить процессы восприятия, усвоения программного материала учащимися, способствует повышению познавательного интереса к урокам. Учитель должен не только дать определённую сумму математических знаний, умений и навыков учащимся, но и научить детей стремлению самостоятельно добывать новые знания и использовать их. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен к активным действиям в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.
Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Осуществлять компьютерные технологии можно в следующих вариантах: - Проникающая технология; - Основная технология; - Монотехнология.
Проникающая технология На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. Использовала готовые диски «Математика 5-10 классы. Практикум», «Интерактивная математика». Электронное учебное пособие для 5-9 классов, «Открытая математика. Функции и графики» для 5-11 классов, «Уроки математики Кирилла и Мифодия».
Следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно-методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint.
С помощью презентации успешно проходит устный счет, взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях.
Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.
И Н Т Е Р Н Е Т - Р Е С У Р С Ы Российский образовательный портал http://school.еdu.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru Информационный портал для работников системы образования http://www.zavuch.info Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) http://www.mathtest.ru Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru Интернет- государство учителей http://intergu.ru
Вывод Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование качества педагогического обучения процесса