Действия с дробями6 классУрок комплексного применения знанийУчителя Романова Тамара ВладимировнаАрепьева Светлана ВикторовнаЧенцова Галина Николаевна
Цели урока: 1.Методическая: закрепить пройденный материал, при этом продолжить формирование умения грамотно производить вычисления, используя различные типы заданий.2. Развивающая: продолжить прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, формирование умения групповой деятельности, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца, показать учащимся роль личной ответственности, повышение интереса к изучаемому предмету.
Цель одна –дорог много
Блиц опрос
Блиц - опрос
Цель одна – дорог многоБлиц?
Вычислить:
Цель одна– дорог много
Цель одна– дорог многоВычислить:
Цель одна– дорог многоМагницкий Леонтий Филиппович июнь 1669- октябрь 1739
«И желаем, да будет сей труд Добре пользовать русский весь люд.»1703 год
Арифметика Магницкого1. Капитан на вопрос: « Сколько он имеет в своей коман- де людей ?» - отвечал: «Налицо 9 человек, то есть треть команды, остальные в карауле.» Сколько человекв карауле? 2 Некто пришел в ряд купил игрушек для малых ребят. За первую игрушку заплатил пятую часть своих денег , за вторую три седьмых остатка от первой покупки.При приезде в дом нашёл в кошельке денег 192 коп. Спрашивается сколько было денег в кошельке?
Историческая справкаВ средние века, как и в древности учение о дробях считалась самым трудным разделом в арифметике. Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику. У многих народов дроби называли ломанными числами. Этим названием пользовался первый русский учитель и автор первого русского учебника «Арифметика» Л.Ф Магницкий.
Л. Н. ТолстойОн говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то , что человек представляет собой, а знаме-натель – то, что он думает о себе. Чем больше человек о себе мнения ,тем большезнаменатель, а значит, темменьше дробь.