отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся
Учитель: Учитель: Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем о параллельных прямых?» Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.
Становление геометрии как науки связано с именем греческого ученого Евклида. В сочинении Евклида «Начала» были систематизированы основные геометрические сведения. Мы учим известную аксиому, которую предложил Евклид: «Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.» В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом: через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельной данной. Становление геометрии как науки связано с именем греческого ученого Евклида. В сочинении Евклида «Начала» были систематизированы основные геометрические сведения. Мы учим известную аксиому, которую предложил Евклид: «Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.» В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом: через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельной данной.
Являются ли прямые a и b параллельными? Являются ли прямые a и b параллельными? Ответ: да (накрест лежащие углы равны) Ответ: да (соответственные углы равны) Ответ: нет (сумма односторонних углов неравна 180º) Ответ: да (односторонние углы в сумме дают 180 º)
Работа по карточкам на месте: Работа по карточкам на месте: 1)
2)
3) 3)
Я готовилась к передаче, написала задания на доске заранее, стала заниматься другими делами .И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена с доски и заменена, в заданиях есть ошибки. Я готовилась к передаче, написала задания на доске заранее, стала заниматься другими делами .И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена с доски и заменена, в заданиях есть ошибки. Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)
Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки? Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки? Обсуждение задания и выполнение его.
Учитель: Учитель: Передача о параллельных прямых закончилась. На уроке мы закрепили знания о параллельных прямых, их свойствах и признаках, а вы показали знания и умения при решении задач
Подведение итогов Подведение итогов Отметить работу учащихся на уроке, выделить лучших Вопрос Какую пользу для вас оказала эта передача? (заслушать ответы учащихся)