Что мы знаем о домашних животных ?
ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о домашних животных; Уточнить внешние признаки животных; Называть животных и их детенышей; Уточнить какую пользу приносят животные человеку; Учить детей отгадывать загадки.
Рядом с человеком в доме живут кошка и собака. Человек за ними ухаживает.
А еще домашние животные – это корова, коза. Они дают молоко.
Лошадь и овца – тоже домашние животные. Овечка дает шерсть, а на лошади можно ездить верхом и перевозить грузы.
Рассмотреть картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
МОИ ДРУЗЬЯ: На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка и поросенком И коза с козленком. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю. Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком. Хвост крючком, нос пятачком Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня «Бе - Бе»
Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым деткам, Молока дает. Пашет землю трактор без колес. Для него горючее – овес. Бегут по дорожке Борода да ножки. Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет.
ВЫВОД: Дети узнают по внешним признакам домашних животных; Знают чем питаются, как передвигаются; как голос подают, где живут; Знают какую пользу приносят людям; Умеют отгадывать загадки.
ЛИТЕРАТУРА: Светлова И.Е. «Растения и животные». ООО Изд-во «Эксмо». 2002 Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПБ. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.- 528 с. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2007. -96 с. Теремкова Н.Э. «логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Изд-во «Гном и Д». – 32 с.