Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.» (Математика, 6 класс) Выполнила: Глазырина И. А. МСЛШ им. Ю.А. Гагарина.
I. II. III. IV.
Содержание: Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса» Математическая разминка и проверка знаний учащихся на станциях: Историческая; Биологическая; Геграфическая; Математическая. 3. Динамическая пауза. 4. Работа с тестами. 5. Итог урока.
Блиц - опрос «Учитель против 6-го класса.» 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах. На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.
Решая примеры, определите название этой черепахи. - 42 + 18 = - 3, 91 + 3,91 = 15,3 + (- 2,3)= 12 – (-2) = 31 – 12 = - 48 – 23 = - 6,1 + 6,1 + 0 = 15 – 20 = - 25 – (- 5) = - 102,08 – 0 =
НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах. НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
Решая, угадайте название птиц-метеорологов. - 379 + 948 = - 0,81 + 0,66 = - 7,6 + 19,2 = - 2,6 – (- 1,4) = 3,2 – 6,28 = - 1408,7 + 408 = -817 + 817 = - 13,25 – 11,05 =
Где находится наша санаторно-лесная школа, юный друг ? Где находится наша санаторно-лесная школа, юный друг ? Рельеф Челябинской области очень разнообразен. Южный Урал - край озёр и гор. Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр? Примеры:гора Егоза – база горно - лыжного спорта; озеро Иртяш – соединяет г. Касли и г. Озёрск; озеро Тургояк - «озеро-родник,» младший брат Байкала; гора Большой Нургуш – самая высокая точка Челябинской области. озеро Увильды - «голубая жемчужина» Урала.
Числа отрицательные – новые для нас Лишь совсем недавно их узнал наш класс Сразу поприбавилось всем теперь мороки Учим – учим правила, готовимся к урокам!
-29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7
Решите уравнение. 3,8 + х = - 2,7 А) -6,5 Б) -1,1 В) 0
Вычислите: - 11,9 + (-6,7 +11,9) А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7 - 9,1 – (7,6 – 9,1) А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6
1. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Задание на дом: повторить правила; подготовиться к контрольной работе.
Поверь, лишь тот знаком Поверь, лишь тот знаком С душевным наслаждением, Кто приобрёл его Трудами и терпеньем. (В. Гете)