PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадц
Описание слайда:

Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать»

№ слайда 2 Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности;
Описание слайда:

Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий: стиль, жанр, композиция, символ; определить отношение автора к событиям революции 1917 года.План урока:Контраст как основное средство изображения в поэме.Исторические и политические предпосылки создания поэмы.Система образов Единство замысла и композицииСтилистика и жанровое своеобразие поэмы.Образы-символы.Контроль знаний.

№ слайда 3 «Сегодня я – гений!». «Двенадцать» - какие бы они ни были – это лучшее, что я на
Описание слайда:

«Сегодня я – гений!». «Двенадцать» - какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью».А. Блок (январь 1918 г.)

№ слайда 4 Контрастность произведенияВ январе 1918 года с Блоком произошло нечто такое, что
Описание слайда:

Контрастность произведенияВ январе 1918 года с Блоком произошло нечто такое, что он сумел воплотить весь хаос, который окружал его – хаос революции, из которого, он полагал, должна родиться гармония будущего, и потому он благословил этот хаос и запечатлел его не только в словесном, но и в музыкальных образах своей поэмы..

№ слайда 5 Контрастность произведения О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских п
Описание слайда:

Контрастность произведения О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») – заслуженный учитель России - вспоминает: «Когда я прочитал эту поэму монгольскому студенту, с котором мы встретились во время моей учебы в Ленинграде, он, плохо знавший русский язык, сказал: “Это буран в степи”.

№ слайда 6 Контрастность произведения Основа содержания поэмы − «буря» в море жизни. Строя
Описание слайда:

Контрастность произведения Основа содержания поэмы − «буря» в море жизни. Строя ее сюжет, Блок широко использует прием контраста: «Черный вечер./Белый снег…», - резкое противопоставление двух миров – «черного» и «белого», старого и нового.

№ слайда 7 Исторические и политические предпосылки создания поэмы Блок в своих стихах предч
Описание слайда:

Исторические и политические предпосылки создания поэмы Блок в своих стихах предчувствовал пробуждение России, приветствовал его очистительный приход, потому что жизнь настоящая была для него невозможна. Когда он завершил эту поэму в январе 1918 года, то достаточно строгий к себе записал в своём дневнике: “Сегодня я гений”

№ слайда 8 Герои обрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «старушка, как ку
Описание слайда:

Герои обрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась через сугроб»;Речевая характеристика: «Предатели! Погибла Россия!/Должно быть, писатель - /Вития…»;Хлесткий эпитет и оксюморон: «А вот и долгополый - /Сторонкой за сугроб…/Что нынче невеселый,/Товарищ поп?»;Двенадцать героев составляют один отряд: «В зубах – цигарка, примят картуз, /На спину б надо бубновый туз!» - коротко и ясно – «тюрьма по ним плачет». Подробнее показана Катька. Здесь и внешность: «зубки блещут жемчугом», «больно ножки хороши», «толстоморденькая», и образ жизни: «у ей керенки есть в чулке»

№ слайда 9 Единство замысла и композицииВнешне поэма построена в соответствии с названием:о
Описание слайда:

Единство замысла и композицииВнешне поэма построена в соответствии с названием:она состоит из двенадцати глав. Но если мы обратимся к героям поэмы, то снова обнаружим связь с названием: в центре событий - 12 патрулирующих красноармейцев, которые в заключении поэмы, следуя за Христом, ассоциируются с 12-ю апостолами.

№ слайда 10 Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего,
Описание слайда:

Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, любви, знак веры. Он «и от пули невредим», и он мертвый – «в белом венчике из роз». «Двенадцать стреляют в него, пусть «невидимого».

№ слайда 11 Стилистика, жанровое своеобразие поэмы«Двенадцать» - эпическая поэма, как будто
Описание слайда:

Стилистика, жанровое своеобразие поэмы«Двенадцать» - эпическая поэма, как будто составленная из отдельных зарисовок, картинок с натуры, быстро сменяющих одна другую. Динамичность и хаотичность сюжета, выразительность эпизодов, из которых складывается поэма, передают неразбериху, которая царила и на улицах, и в умах.

№ слайда 12 «Слушайте музыку революции», − призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежд
Описание слайда:

«Слушайте музыку революции», − призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» у Блока – метафора, выражение «духа», звучание стихии жизни. Традиционные ямб и хорей сочетаются с разностопными размерами, иногда с нерифмованным стихом.

№ слайда 13 В поэме звучат интонации марша.Слышен городской романс.Часто встречается частуше
Описание слайда:

В поэме звучат интонации марша.Слышен городской романс.Часто встречается частушечный мотив.Прямо процитирована революционная песня.Бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!»

№ слайда 14 Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика: цвета: «Черный веч
Описание слайда:

Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика: цвета: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг; число «двенадцать»;старый мир - «пес безродный»; новый мир – двенадцать красногвардейцев, образ Христа.

№ слайда 15 «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной в
Описание слайда:

«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» (А. Горелов).

№ слайда 16 Как вы считаете, почему поэт так высоко оценил свое собственное сочинение (обращ
Описание слайда:

Как вы считаете, почему поэт так высоко оценил свое собственное сочинение (обращение к эпиграфу)?Подберите в тексте поэмы доказательства тезиса исследователя творчества А. А. Блока Л. Дологополова: «Блок создал новую форму эпической поэмы, и новизна формы находилась в прямой зависимости с новизной содержания. Философия революционной эпохи, как ее понимал Блок, была воплощена в «Двенадцати в совершенно новой поэтической системе, которая нашла свое отражение в новых ритмах, в новой стилистике, в лексике».

№ слайда 17 Выполните тест:Какие жанры словесно-музыкального творчества заимствованы А. Блок
Описание слайда:

Выполните тест:Какие жанры словесно-музыкального творчества заимствованы А. Блоком в поэме «Двенадцать? (соедините соответствия стрелками)

№ слайда 18 Проверьте себя
Описание слайда:

Проверьте себя

№ слайда 19 Домашнее задание:выучить наизусть зачин поэмы «Двенадцать» (1 гл. до слов «...И
Описание слайда:

Домашнее задание:выучить наизусть зачин поэмы «Двенадцать» (1 гл. до слов «...И буржуй на перекрестке в воротник упрятал нос»).

№ слайда 20 Н. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс. – М.: «ВАКО»,
Описание слайда:

Н. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс. – М.: «ВАКО», 2005 год, стр.: 232-237.Н. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс. – М.: «ВАКО», 2005 год, стр.: 232-237.С. В. Ломтев, А. В. Терновский. А. А. Блок. Стихотворения. Поэма. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2001 год, стр.: 56-61.«Русская литература ХХ века. 11 класс» под редакцией В. В. Агеносова. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1998 год, стр.: 90-94.Энциклопедия для детей. (То м 27). Великие люди мира./ под ред. М. Аксёнова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта +. Астрель, 2006, стр.:261, 263WWW.Shahatovo.ru.http://solsand.by.ru./blok − 12. html.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru