PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Хокку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Хокку


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕМА УРОКА Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии.
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии.

№ слайда 2 Демонстрационный материал к уроку литературы в 8 классе по теме «Японская поэзия
Описание слайда:

Демонстрационный материал к уроку литературы в 8 классе по теме «Японская поэзия» (учебник Курдюмовой Т.Ф. «Литература. 8 класс», Дрофа, 2006). Демонстрационный материал к уроку литературы в 8 классе по теме «Японская поэзия» (учебник Курдюмовой Т.Ф. «Литература. 8 класс», Дрофа, 2006). Для учащихся 8-ого класса. Может быть использован учителями на уроках литературы и мировой художественной культуры. Презентация выполнена с применением программы Microsoft PowerPoint. Объём – 1,05Мб. Количество слайдов – 30. Цели: Познакомить учащихся с японской культурой. Дать понятие о хокку в единстве формы и содержания. Подготовить учащихся к выполнению домашней работы творческого характера (созданию собственных хокку).

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 ЯПОНИЯ (по-японски Ниппон или Нихон) - государство в Восточной Азии, занимающее
Описание слайда:

ЯПОНИЯ (по-японски Ниппон или Нихон) - государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю и др., всего около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. 372 тыс. кв. км. Япония — конституционная монархия. Глава государства — император. ЯПОНИЯ (по-японски Ниппон или Нихон) - государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю и др., всего около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. 372 тыс. кв. км. Япония — конституционная монархия. Глава государства — император.

№ слайда 5 Японцы во всём стремятся к лаконизму, к наполнения минимальной формы максимальны
Описание слайда:

Японцы во всём стремятся к лаконизму, к наполнения минимальной формы максимальным содержанием. Японцы во всём стремятся к лаконизму, к наполнения минимальной формы максимальным содержанием. Наиболее популярные виды искусства: - бонсай; - икебана; - оригами; - литературная миниатюра (хокку, танка); - синтетический вид искусства – хайга.

№ слайда 6 БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское иску
Описание слайда:

БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья. БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья. Сосна- самое популярное дерево бонсай - достигает в естественных условиях 20 м в высоту, а в бонсай может быть уменьшена в 30 раз (около 70 см.) При правильном уходе бонсай может жить несколько сотен лет, переходя от одного поколения к другому. Один из самых знаменитых бонсай – сосна, которая принадлежала военному правителю Японии 18 в.

№ слайда 7 Икебана - искусство создавать букеты-повествования, в которых каждый цветок несё
Описание слайда:

Икебана - искусство создавать букеты-повествования, в которых каждый цветок несёт определённую смысловую нагрузку. Икебана - искусство создавать букеты-повествования, в которых каждый цветок несёт определённую смысловую нагрузку. В икебане большое значение придается красоте линий. Прямые ветки почти не используют, предпочтение отдаётся неправильным, изогнутым формам. Японцы считают, что это делает композицию более динамичной и передаёт определённый эмоциональный настрой.

№ слайда 8 Каждое растение или цветок в икебане имеет символическое значение. Например, ива
Описание слайда:

Каждое растение или цветок в икебане имеет символическое значение. Например, ива и сосна означают долголетие и выносливость, бамбук - жизнестойкость, цветущая ветка сливы - смелость и энергию, ирис - честь. Сосна и роза символизируют вечную молодость, сосна и сакура - преданность и рыцарство, слива и пион - молодость и процветание, пион и бамбук - процветание и мир. Каждое растение или цветок в икебане имеет символическое значение. Например, ива и сосна означают долголетие и выносливость, бамбук - жизнестойкость, цветущая ветка сливы - смелость и энергию, ирис - честь. Сосна и роза символизируют вечную молодость, сосна и сакура - преданность и рыцарство, слива и пион - молодость и процветание, пион и бамбук - процветание и мир.

№ слайда 9 Многие увлекаются изготовлением фигурок и даже целых композиций из сложенной опр
Описание слайда:

Многие увлекаются изготовлением фигурок и даже целых композиций из сложенной определённым образом бумаги – оригами. Многие увлекаются изготовлением фигурок и даже целых композиций из сложенной определённым образом бумаги – оригами.

№ слайда 10 Хайга – особый вид искусства, соединяющий в себе в единое целое поэзию, каллигра
Описание слайда:

Хайга – особый вид искусства, соединяющий в себе в единое целое поэзию, каллиграфию и живопись или фотографию. Хайга – особый вид искусства, соединяющий в себе в единое целое поэзию, каллиграфию и живопись или фотографию.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Особый секрет таит в себе расположение камней. С какого места на веранде на них
Описание слайда:

Особый секрет таит в себе расположение камней. С какого места на веранде на них ни смотри, камней всегда будет четырнадцать - последний, пятнадцатый, камень остается "скрытым". Для философа Сад камней - метафора науки: сколько бы человек ни постигал мир и его законы, всегда остается что-то неизвестное  Особый секрет таит в себе расположение камней. С какого места на веранде на них ни смотри, камней всегда будет четырнадцать - последний, пятнадцатый, камень остается "скрытым". Для философа Сад камней - метафора науки: сколько бы человек ни постигал мир и его законы, всегда остается что-то неизвестное 

№ слайда 13 Многое из ранней литературы Японии было написано женщинами, поскольку мужчины пи
Описание слайда:

Многое из ранней литературы Японии было написано женщинами, поскольку мужчины писали с помощью китайских иероглифов , в то время как женщинам запрещалось заниматься образованием и изучать иностранные языки, поэтому большинство рукописей были написаны на оригинальном японском языке. Многое из ранней литературы Японии было написано женщинами, поскольку мужчины писали с помощью китайских иероглифов , в то время как женщинам запрещалось заниматься образованием и изучать иностранные языки, поэтому большинство рукописей были написаны на оригинальном японском языке. Более поздние произведения принадлежат в основном перу мужчин.

№ слайда 14 Танка (короткая песня) - жанр японской поэзии, нерифмованные пятистишия из 31 сл
Описание слайда:

Танка (короткая песня) - жанр японской поэзии, нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности. Танка (короткая песня) - жанр японской поэзии, нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности.

№ слайда 15 САРУМАРУ-ДАЮ годы жизни неизвестны Далеко в горах По красной листве кленов Ступа
Описание слайда:

САРУМАРУ-ДАЮ годы жизни неизвестны Далеко в горах По красной листве кленов Ступает олень. Я услышал его крик, Так грустно осень идет. ОНО-НО КОМАТИ начало IX века Пожухли краски Летних цветов, вот и я Вглядываюсь в жизнь Свою и вижу только Осени долгие дожди.

№ слайда 16 Хокку, или хайку (начальные стихи) - жанр японской поэзии: нерифмованное трехсти
Описание слайда:

Хокку, или хайку (начальные стихи) - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Хокку, или хайку (начальные стихи) - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5).

№ слайда 17 Басё (1644-1694) Басё (1644-1694) Тишина кругом. Проникают в сердце скал Голоса
Описание слайда:

Басё (1644-1694) Басё (1644-1694) Тишина кругом. Проникают в сердце скал Голоса цикад. * * * Вода так холодна! Уснуть не может чайка, Качаясь на волне. * * * Жизнь свою обвил Вкруг висячего моста Этот дикий плющ.

№ слайда 18 Иссё (1653-1688) Видели все на свете Мои глаза - и вернулись К вам, белые хризан
Описание слайда:

Иссё (1653-1688) Видели все на свете Мои глаза - и вернулись К вам, белые хризантемы. Рансэцу (1654-1707) Осенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах. Тиё (1703-1775) На смерть маленького сына О мой ловец стрекоз! Куда в неведомую даль Ты нынче забежал?

№ слайда 19 Бусон (1716-1783) Грузный колокол. А на самом его краю Дремлет бабочка. Исса (17
Описание слайда:

Бусон (1716-1783) Грузный колокол. А на самом его краю Дремлет бабочка. Исса (1768-1827) О, с какой тоской Птица из клетки глядит На полет мотылька! * * * В зарослях сорной травы, Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!

№ слайда 20 Сакура – один из видов вишни. Ветка сакуры – символ Японии. Когда она зацветает,
Описание слайда:

Сакура – один из видов вишни. Ветка сакуры – символ Японии. Когда она зацветает, все от мала до велика целыми семьями собираются в парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми нежными цветами. Сакура – один из видов вишни. Ветка сакуры – символ Японии. Когда она зацветает, все от мала до велика целыми семьями собираются в парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми нежными цветами.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Чужих меж нами нет! Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в ц
Описание слайда:

Чужих меж нами нет! Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Мысль всеобщего единства; любование красотой природы и соблюдение традиций делает людей ближе, без разделения на богатых и бедных, вражда забывается.

№ слайда 23 Попробуйте объяснить смысл следующих хокку: Попробуйте объяснить смысл следующих
Описание слайда:

Попробуйте объяснить смысл следующих хокку: Попробуйте объяснить смысл следующих хокку: Басё. Всюду поют соловьи: Там – за бамбуковой рощей, Тут – перед ивой речной. Исса. Смотри-ка, соловей Поёт всё ту же песню И пред лицом господ. Что объединяет эти хокку? Почему оба автора выбрали один сюжет? В чём разница между произведениями, какие «оттенки» мысли несёт каждое из них?

№ слайда 24 Анализ формы хокку Анализ формы хокку Хокку – это 17-сложное трёхстишие со строг
Описание слайда:

Анализ формы хокку Анализ формы хокку Хокку – это 17-сложное трёхстишие со строгим делением слогов по строчкам: пять в первой, семь во второй, пять в третьей. Но это касается именно японского языка. При переводе такая чёткость может исчезнуть. Оригинал. Фуруике я 5 Кавакадзу тобикому 7 Миндзу-но ото. 5 Перевод. Старый пруд. 3 Лягушка прыгает. 6 Всплеск воды. 3 Вывод: Хокку обладает устойчивым метром, однако это не исключает поэтической вольности.

№ слайда 25 Композиция хокку Композиция хокку Хокку может быть построено одним из двух следу
Описание слайда:

Композиция хокку Композиция хокку Хокку может быть построено одним из двух следующих способов: Сначала идёт общий план, обобщенная мысль, а затем – резко выделенная деталь. Начинается миниатюра с конкретного предмета, детали, за которой следует некий вывод, обобщение.

№ слайда 26 Даже на лошадь всадника Засмотришься – так дорога пустынна. А утро такое снежное
Описание слайда:

Даже на лошадь всадника Засмотришься – так дорога пустынна. А утро такое снежное! (Басё) Как развивается мысль автора в этой миниатюре? От частного – к общему. Любая деталь, в данном случае всадник, бросается в глаза, тешит взор. Почему это происходит? Пустынная заснеженная дорога слишком однообразна, глазу не за что «зацепиться», и он отмечает малейшее движение.

№ слайда 27 Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч? (Му
Описание слайда:

Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч? (Мукай Керай) Какова композиция этого хокку? На первый план автор ставит проблему, недоумение, эмоцию, а затем «расшифровывает» причину своего удивления: воинственный вид человека не соответствует его занятию – созерцанию цветущей сакуры.

№ слайда 28 Обобщение изученного на уроке. Обобщение изученного на уроке. Японцы во всём стр
Описание слайда:

Обобщение изученного на уроке. Обобщение изученного на уроке. Японцы во всём стремятся к лаконизму, к наполнения минимальной формы максимальным содержанием. Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения. Хокку – это особая форма трёхсложной лирической миниатюры без рифмы со строго определённым количеством слогов в строке (5-7-5), отличающаяся выразительностью и лаконизмом. В основе внутренней логики хокку, а следовательно, и его композиции, может лежать либо синтез (от частного к общему), либо анализ (от общего к частному). Но главным является именно движение, развитие мысли, внутренняя динамика.

№ слайда 29 Попробуйте создать собственные хокку по образцу проанализированных на уроке мини
Описание слайда:

Попробуйте создать собственные хокку по образцу проанализированных на уроке миниатюр. Попробуйте создать собственные хокку по образцу проанализированных на уроке миниатюр.

№ слайда 30 …Почти каждый образованный японец сочинил в жизни несколько хокку. Конечно, из э
Описание слайда:

…Почти каждый образованный японец сочинил в жизни несколько хокку. Конечно, из этого не следует, что в Японии миллионы поэтов… часто это только дань обычаю; но даже машинальные жесты накладывают на человека свой отпечаток. … Автор если и не возвысился, его (хокку) сочиняя, то, во всяком случае, не принизил при этом своего человеческого образа. …Почти каждый образованный японец сочинил в жизни несколько хокку. Конечно, из этого не следует, что в Японии миллионы поэтов… часто это только дань обычаю; но даже машинальные жесты накладывают на человека свой отпечаток. … Автор если и не возвысился, его (хокку) сочиняя, то, во всяком случае, не принизил при этом своего человеческого образа. Илья Эренбург.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru