Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.
Х.К.Андерсен «Снежная королева» Х.К.Андерсен «Снежная королева»
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Коль очи светятся, душа чиста. Красота лица – в красоте характера Без осанки и конь – корова. Улыбка на лице, что солнце в оконце.
Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
Наглые, бегающие, пустые, искромётные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые. Наглые, бегающие, пустые, искромётные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые.
Рассматривая эту галерею, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь. Рассматривая эту галерею, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь.
Попробуйте описать самих себя. Попробуйте описать самих себя.
Что из предложенного текста надо оставить? Что из предложенного текста надо оставить?
План. План. 1.Основная мысль описания (замысел). 2.Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности). 3.Яркие, незабываемые портретные детали. 4.Языковые средства, использованные для описания.
Юра. Он не слушал объяснения учителя. А когда его спросили правило, то… Юра. Он не слушал объяснения учителя. А когда его спросили правило, то… Опишите выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавьте.
Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда» Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда»
Летел в её улыбку камень, Летел в её улыбку камень, Вонзали нож по рукоять. Посмотрит тёмными зрачками – И улыбается опять. Из Лувра выкрали. И даже На Пикассо упала тень, Но вновь она на вернисаже Улыбкою встречает день. Смеялись флейты, Пели скрипки На всех сеансах год подряд, Чтоб вызвать этот миг улыбки, Непостижимый этот взгляд. Умолкло всё, Всё притаилось На всех ветвях, на всех кустах, когда улыбка появилась У Монны Лизы на устах. Постичь до дна улыбку надо, Чтоб увидать в её1 венце
Напишите сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)» Напишите сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)»