Учебная тема: Учебная тема: «Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Повесть «Портрет». Учебный предмет: Литература Участники: Ученики 8 «В» класса Учитель: Лихова Е. С.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации.
Познакомиться с «Петербургскими повестями» Н. В. Гоголя. Познакомиться с «Петербургскими повестями» Н. В. Гоголя. Развить умение аналитического подхода к художественному тексту. Выяснить, каким должен быть истинный художник – по Гоголю. Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.
Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (Буклет); Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (Буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. (Страницы презентации); Сюжетный план и композиция 1 части повести. (Страницы презентации); Сюжетный план и композиция 2 части повести. (Страницы презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (Страницы презентации); Живопись и иконопись в повести. (Публикация).
Презентация Презентация Буклет Публикация
отождествление Петербурга с властью, государством отождествление Петербурга с властью, государством бесчеловечность «кумира» и созданного им города одиночество человека в Петербурге город сводит героя с ума
продолжение пушкинской традиции антитеза Москва – Петербург («В Москве все невесты – в Петербурге все женихи») мотивы социальных контрастов и сумасшествия почти отсутствует описание города как пейзажа повышается интерес к обитателям Петербурга идея разобщённости людей в Петербурге