Тема футлярной жизни Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова конца 80-90х гг. Материал исследования: Маленькая трилогия Чехова 2) «Ионыч» А.П. Чехов
Проблему «футлярной жизни» можно соотнести и с нашим временем. В современном обществе встречаются такие люди, как Беликов, они являются «белыми воронами». Проблему «футлярной жизни» можно соотнести и с нашим временем. В современном обществе встречаются такие люди, как Беликов, они являются «белыми воронами». Практическая значимость Данный материал может использоваться как на основных занятиях по литературе для того, чтобы разнообразить урок, так и на факультативах. Также данную работу можно использовать как дополнительный материал для подготовке к экзаменам.
90-е годы в России 90-е годы в России - подъем общественной жизни. У Чехова - потребность участвовать в ней. "Если я врач, то мне нужны больные и больницы, если я литератор, то мне нужно жить среди народа", - пишет Чехов. 90-е годы - «мелиховский» период, который дает Чехову возможность наблюдать жизнь. Он много думает о человеке, о судьбе русского народа. "Очень, очень русский", - скажет о нем Лев Толстой.
«Футлярность» - это обозначение косности, неспособности личности выйти за пределы стандарта и предписаний. Показывая несостоятельность всех старых устоев русской жизни, Чехов не скрывает трудностей, которые подстерегают Россию на пути обретения духовной свободы. «Футлярность» - это обозначение косности, неспособности личности выйти за пределы стандарта и предписаний. Показывая несостоятельность всех старых устоев русской жизни, Чехов не скрывает трудностей, которые подстерегают Россию на пути обретения духовной свободы. В поздних произведениях Чехова автор становится более активным, усилилось сатирическое начало, беспощаднее становится суд писателя над людьми, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов, нарастает художественное мастерство. Рассказы рисуют разные проявления "футлярной жизни". Автор незримо присутствует в пьесах, что делает чеховскую драматургию особенно психологичной.
ДЕТАЛИ – ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТАЛИ – ХАРАКТЕРИСТИКИ Греческий язык – мертвый язык Калоши и зонтик- пасмурная атмосфера Чехол – зонт, часы, нож, лицо – неживое – уход от реальной действительности Лицо - маска, которая приписана циркуляром. Беликов хоронит себя заживо.
1)Определите, какому герою принадлежит это описание: «… постарел, располнел, обрюзг, щеки нос и губы тянутся вперед – того и гляди хрюкнет в одеяло»? 1)Определите, какому герою принадлежит это описание: «… постарел, располнел, обрюзг, щеки нос и губы тянутся вперед – того и гляди хрюкнет в одеяло»? 2)Чей это портрет «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в колошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»? 3) «Как бы чего не вышло». Чья это фраза? 4)Беликов был учителем латинского языка. Верно ли это? 5) Какие рассказы Чехова составляют маленькую трилогию?