PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Шукшин уроки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Шукшин уроки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Шукшин уроки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Пройдут годы, все так же Пройдут годы, все так же будут шуметь березы, все так ж
Описание слайда:

Пройдут годы, все так же Пройдут годы, все так же будут шуметь березы, все так же будет катить воды Катунь, все так же будут стоять Сростки, но я уверен, что слава этого человека будет расти, облик его будет в годах все более благороден и светел… Потому что значение художника Шукшина нами еще до конца не осознано. Виктор Астафьев

№ слайда 3 …Василий Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездо
Описание слайда:

…Василий Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер…, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую пронзительную, такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец…замирали в едином порыве... И в том-то и дело, что все вроде бы разносторонние его дарования были объединены одним стремлением, одним порывом – познать душу человека… …Василий Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер…, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую пронзительную, такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец…замирали в едином порыве... И в том-то и дело, что все вроде бы разносторонние его дарования были объединены одним стремлением, одним порывом – познать душу человека… Петр Проскурин

№ слайда 4 Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это труд
Описание слайда:

Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла! Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла! Культурный человек…это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант.

№ слайда 5 Главное для Шукшина – не где живет человек, а как он живет и какой это человек .
Описание слайда:

Главное для Шукшина – не где живет человек, а как он живет и какой это человек . Главное для Шукшина – не где живет человек, а как он живет и какой это человек .

№ слайда 6 1. Какие из перечисленных фильмов вы видели? 2. Какой фильм и почему понравился
Описание слайда:

1. Какие из перечисленных фильмов вы видели? 2. Какой фильм и почему понравился вам? 3. Влияло ли на вас то обстоятельство, что в названном вами фильме главную роль играл В.М. Шукшин? 1. Какие из перечисленных фильмов вы видели? 2. Какой фильм и почему понравился вам? 3. Влияло ли на вас то обстоятельство, что в названном вами фильме главную роль играл В.М. Шукшин?

№ слайда 7 Каково общее впечатление? Каково общее впечатление? Какой из рассказов показался
Описание слайда:

Каково общее впечатление? Каково общее впечатление? Какой из рассказов показался наиболее интересным? Почему? Что вам особенно близко и понятно в изображенных людях, ситуациях, конфликтах? Что показалось забавным, странным, страшным? Что осталось непонятным?

№ слайда 8 1. Чем вам запомнился урок? 1. Чем вам запомнился урок? 2. Что нового вы узнали
Описание слайда:

1. Чем вам запомнился урок? 1. Чем вам запомнился урок? 2. Что нового вы узнали о писателе, актёре, кинорежиссёре В.М.Шукшине? 3. Чем притягательны его герои? 4. Как автор относится к своим героям-«исключениям»? К изображенным ситуациям? К людям и жизни в целом? Что ему дорого в них? Чего он не принимает? 5. Какие очевидные приметы писательского мастерства бросились вам в глаза? Назовите их и попытайтесь подтвердить примерами. 6. Что сближает, на ваш взгляд, героев рассказов «Обида» и «Алеша Бесконвойный» или это совершенно разные характеры?

№ слайда 9 Во многих рассказах Шукшина мы встречаемся с «чудиками» - героями с нестандартны
Описание слайда:

Во многих рассказах Шукшина мы встречаемся с «чудиками» - героями с нестандартным мировосприятием, необычными поступками. Отсюда возникают нестандартные ситуации, резко отличающиеся от общепринятых. Они часто остроконфликтны, как в рассказе «Обида», или содержат в себе вызов общепринятой норме, как в «Алеше Бесконвойном». Чаще поступки и действия героев, избранный ими стиль жизни направляет стремление к счастью, к справедливости, духовный поиск. Эти герои Шукшина всей своей внутренней сутью, манерой поведения опровергают устойчивое, усредненное, а то и обыденное представление о человеческой личности, убеждают нас в бесконечном разнообразии индивидуальностей, характеров. Во многих рассказах Шукшина мы встречаемся с «чудиками» - героями с нестандартным мировосприятием, необычными поступками. Отсюда возникают нестандартные ситуации, резко отличающиеся от общепринятых. Они часто остроконфликтны, как в рассказе «Обида», или содержат в себе вызов общепринятой норме, как в «Алеше Бесконвойном». Чаще поступки и действия героев, избранный ими стиль жизни направляет стремление к счастью, к справедливости, духовный поиск. Эти герои Шукшина всей своей внутренней сутью, манерой поведения опровергают устойчивое, усредненное, а то и обыденное представление о человеческой личности, убеждают нас в бесконечном разнообразии индивидуальностей, характеров. Шукшин абсолютно убеждает нас в том, что «людей неинтересных в мире нет».

№ слайда 10 Рассказы Шукшина кинематографичны, то есть их нетрудно превратить в киносценарий
Описание слайда:

Рассказы Шукшина кинематографичны, то есть их нетрудно превратить в киносценарий. Попытайтесь сцену в магазине (рассказ «Обида») подать как часть сценария по этому рассказу. В какой последовательности лучше смонтировать несколько общих планов (В магазине. За прилавком продавщица Роза. Перед ней Сашка. Возникающая очередь и т.д.) и крупным планом – лица: Сашка, Роза, человек в плаще, девочка? В какой кадр какие реплики будут отнесены? Рассказы Шукшина кинематографичны, то есть их нетрудно превратить в киносценарий. Попытайтесь сцену в магазине (рассказ «Обида») подать как часть сценария по этому рассказу. В какой последовательности лучше смонтировать несколько общих планов (В магазине. За прилавком продавщица Роза. Перед ней Сашка. Возникающая очередь и т.д.) и крупным планом – лица: Сашка, Роза, человек в плаще, девочка? В какой кадр какие реплики будут отнесены?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru