ТБ в школе и в быту Рыбицкий В.Л.,Рыбицкая В.А, МБОУ «Лицей №124» г. Барнаул
ТБ при проведении лабораторных работ 1. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
4. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
5. Не превышайте предельных нагрузок измерительных приборов.
6. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
7. Во избежание потери зрения не смотрите на яркие источники света. Не допускайте попадания лазерного излучения в глаза. 8. Не смотрите на электросварку и Солнце без защитных очков.
9. При работе с источниками тепла будьте максимально осторожны. 10. Нагревайте жидкость не выше 60-70 °С. 11. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
12. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов. 13. Источник тока подключать в последнюю очередь. 14. Собранную электрическую схему включать только после проверки ее учителем.
15. Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции. 16. Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнёздами и выключателями.
Электричество в быту не включайте все электроприборы одновременно не тяните вилку из розетки за провод не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками
Электричество на улице не подходите к трансформаторной будке не подходите к оборванному проводу ближе 8 метров
Ртуть! Бытовые приборы, содержащие ртуть: медицинский термометр; лампа дневного света; ртутный тонометр. Пары ртути и ее соединения очень ядовиты. У детей через несколько часов после начала вдыхания паров ртути может развиться тяжелая пневмония. Помните, что одна ртутная люминесцентная лампа, разбитая в комнате средних размеров, может создать концентрацию паров ртути в воздухе выше предельно-допустимой.
Информационные ресурсы: Е.Л.Болотова. Охрана труда учащихся на уроках физики// «Физика». 2005. № 21.ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 11 апреля 1983 г. N 96-М МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСРПортал детской безопасности МЧС Россииwww.orene.ru – электричество в быту и на улицеhttp://www.lenagold.ru/ - клипартhttp://www.futajik.ru/ - клипартВикипедия Аналогичные презентации:Презентация по ТБ 1Презентация по ТБ 2Презентация-видеоролик