PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Окислительно-восстановительные реакции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Окислительно-восстановительные реакции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Окислительно-восстановительные реакции


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике. Зак
Описание слайда:

Закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике. Закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике. Обобщать и дополнять знания учащихся об опорных понятиях теории ОВР. Совершенствовать умение учащихся применять эти понятия к объяснению фактов.

№ слайда 3 Познакомить учащихся с сущностью метода полуреакций. Познакомить учащихся с сущн
Описание слайда:

Познакомить учащихся с сущностью метода полуреакций. Познакомить учащихся с сущностью метода полуреакций. Сформировать умение выражать сущность окислительно-восстановительных реакций, протекающих в растворах, ионно-электронным методом.  

№ слайда 4     Окислителем называют реагент, который принимает электроны в ходе о
Описание слайда:

    Окислителем называют реагент, который принимает электроны в ходе окислительно-восстановительной реакции.  Восстановителем называют реагент, который отдает электроны в ходе окислительно-восстановительной реакции.

№ слайда 5 Окислением называют процесс отдачи электронов атомом, молекулой или ионом, котор
Описание слайда:

Окислением называют процесс отдачи электронов атомом, молекулой или ионом, который сопровождается повышением степени окисления.  Окислением называют процесс отдачи электронов атомом, молекулой или ионом, который сопровождается повышением степени окисления.  Восстановлением называют процесс присоединения электронов атомом, молекулой или ионом, который сопровождается понижением степени окисления. 

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1. Если элемент проявляет в соединении высшую степень окисления, то это соединен
Описание слайда:

1. Если элемент проявляет в соединении высшую степень окисления, то это соединение может быть окислителем. 1. Если элемент проявляет в соединении высшую степень окисления, то это соединение может быть окислителем. 2. Если элемент проявляет в соединении низшую степени окисления, то это соединение может быть восстановителем. 3. Если элемент проявляет в соединении промежуточную степень окисления, то это соединение может быть как воcстановителем, так и окислителем.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Окислительно-восстановительными Окислительно-восстановительными называют реакции
Описание слайда:

Окислительно-восстановительными Окислительно-восстановительными называют реакции, которые сопровождаются изменением степеней окисления химических элементов, входящих в состав реагентов.  

№ слайда 11 ОВР ОВР
Описание слайда:

ОВР ОВР

№ слайда 12 Частицы- доноры электронов (восстановители) – и частицы- акцепторы электронов (о
Описание слайда:

Частицы- доноры электронов (восстановители) – и частицы- акцепторы электронов (окислители) – находятся в разных веществах. Частицы- доноры электронов (восстановители) – и частицы- акцепторы электронов (окислители) – находятся в разных веществах. К этому типу относится большинство ОВР.

№ слайда 13 Донор электронов - восстановитель- и акцептор электронов – окислитель – находятс
Описание слайда:

Донор электронов - восстановитель- и акцептор электронов – окислитель – находятся в одном и том же веществе. Донор электронов - восстановитель- и акцептор электронов – окислитель – находятся в одном и том же веществе.

№ слайда 14 Атомы одного и того же элемента в веществе выполняют одновременно функции и доно
Описание слайда:

Атомы одного и того же элемента в веществе выполняют одновременно функции и доноров электронов (восстановителей) и акцепторов электронов (окислителей). Атомы одного и того же элемента в веществе выполняют одновременно функции и доноров электронов (восстановителей) и акцепторов электронов (окислителей). Эти реакции возможны для веществ, содержащих атомы химических элементов в промежуточной степени окисления.

№ слайда 15 Для составления окислительно-восстановительных реакций используют: Для составлен
Описание слайда:

Для составления окислительно-восстановительных реакций используют: Для составления окислительно-восстановительных реакций используют: 1) метод электронного баланса 2) Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций, или ионно-электронным методом  

№ слайда 16 Метод основан на сравнении степеней окисления атомов в исходных веществах и прод
Описание слайда:

Метод основан на сравнении степеней окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции и на балансировании числа электронов, смещаемых от восстановителя к окислителю. Метод основан на сравнении степеней окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции и на балансировании числа электронов, смещаемых от восстановителя к окислителю. Метод применяют для составления уравнений реакций, протекающих в любых фазах. В этом универсальность и удобство метода. Недостаток метода — при выражении сущности реакций, протекающих в растворах, не отражается существование реальных частиц.

№ слайда 17 1.Составить схему реакции. 1.Составить схему реакции. 2. Определить степени окис
Описание слайда:

1.Составить схему реакции. 1.Составить схему реакции. 2. Определить степени окисления элементов в реагентах и продуктах реакции. 3. Определить, является реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления элементов. В первом случае выполнить все последующие операции. 4. Подчеркнуть элементы, степени, окисления которых изменяются.

№ слайда 18 5. Определить, какой элемент окисляется (его степень окисления повышается) и как
Описание слайда:

5. Определить, какой элемент окисляется (его степень окисления повышается) и какой элемент восстанавливается (его степень окисления понижается) в процессе реакции. 5. Определить, какой элемент окисляется (его степень окисления повышается) и какой элемент восстанавливается (его степень окисления понижается) в процессе реакции. 6. В левой части схемы обозначить с помощью стрелок процесс окисления (смещения электронов от атома элемента) и процесс восстановления (смещения электронов к атому элемента) 7. Определить восстановитель (атом элемента, от которого смещаются электроны) и окислитель (атом элемента, к которому смещаются электроны).

№ слайда 19 8. Сбалансировать число электронов между окислителем и восстановителем. 8. Сбала
Описание слайда:

8. Сбалансировать число электронов между окислителем и восстановителем. 8. Сбалансировать число электронов между окислителем и восстановителем. 9. Определить коэффициенты для окислителя и восстановителя, продуктов окисления и восстановления. 10. Записать коэффициент перед формулой вещества, определяющего среду раствора. 11. Проверить уравнение реакции.    

№ слайда 20 Метод основан на составлении ионно-электронных уравнений для процессов окисления
Описание слайда:

Метод основан на составлении ионно-электронных уравнений для процессов окисления и восстановления с учетом реально существующих частиц и последующим суммированием их в общее уравнение. Метод основан на составлении ионно-электронных уравнений для процессов окисления и восстановления с учетом реально существующих частиц и последующим суммированием их в общее уравнение. Метод применяется для выражения сущности окислительно-восстановительных реакций, протекающих только в растворах. Достоинства метода. 1. В электронно-ионных уравнениях полуреакций записываются ионы, реально существующие в водном растворе, а не условные частицы. (Например, ионы а не атом азота со степенью окисления +3 и атом серы со степенью окисления +4.) 2. Понятие «степень окисления» не используется. 3. При использовании этого метода не нужно знать все вещества: они определяются при выводе уравнения реакции. 4. Видна роль среды как активного участника всего процесса.  

№ слайда 21 (на примере взаимодействия цинка с концентрированной азотной кислотой) (на приме
Описание слайда:

(на примере взаимодействия цинка с концентрированной азотной кислотой) (на примере взаимодействия цинка с концентрированной азотной кислотой) 1. Записываем ионную схему процесса, которая включает только восстановитель и продукт его окисления, и окислитель и продукт его восстановления:  

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru