Обобщающий урок «Посвящение в химики»
Эпиграф к уроку: «Химик требуется не такой, который из одного чтения книг понял всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся…» (М.В.Ломоносов)
Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. С химией ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Едим, спим, и с прическами ходим. Химией лечимся, клеим и шьем С химией мы бок о бок живем! Так что без нее пропадете, Если значение ее не поймете! А чтобы больше и лучше все знать Надо химию понять!
Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет простой девиз: «Хочу все знать!»
Препятствия: «Аллея окаменевших растений» «Тихий омут» «Трухлявый пень» «Дом с привидениями» «Каморка Лешего» «Дупло Соловья-разбойника» Жилище «Лесных гномов»
О каком веществе речь?
О каком веществе речь? Этот элемент алхимики обозначили тонким серпиком Луны и называли лунным (камнем) металлом. Этот металл красивого белого цвета. Сплавы этого металла с медью используют при чеканке медалей, почетных знаков. Этот металл проводит электрический ток, убивает микроорганизмы в воде, поэтому такая вода, никогда не теряет свежести, даже при длительном стоянии, и ее называют святой .
О каком веществе речь? Хрупкое вещество желтого цвета, легко измельчается в порошок, легко плавится. Неметалл. Страницы китайских рукописей впервые возвестили о приготовление пороха, в его состав входит этот элемент. Сохранившиеся пирамиды Древнего Египта повествуют нам об использовании этого вещества для изготовления красок и косметических средств еще во II тысячелетии до н.э. Это одно их первых простых веществ, о котором знало человечество. Этот неметалл волшебная палочка, ведь с ее помощью натуральный каучук превращается в резину
Расшифруй записи: Команда 1: Езлоеж, мникрей, наплита, леодруг. Команда 2: Орребес, притонк, цинвес, додворо. Команда 3: Сликодор, цинвес, цеагнрам, леодруг. Команда 4: Наймиг, отолоз, ниймилюа, тоаз. Команда5: цийлакь, рохл, есар, рийба.
Расселите вещества: Расселите вещества, формулы которых приведены по «домикам»: О2, Н3РО4, СаО, Си(ОН)2, К, ВаО, Р2О5, Н2S, NаCI, Fe, S, O3, С, СО, Hg, КОН, Ag
Выполните тест: У вас на партах забавные колбы-мордашки; вместо рта у них 15 точек. 1-й вертикальный ряд относится к вариантам ответов на первое задание, 2-й ряд на – второе и т. д. Выберите правильные ответы, обведите фломастером точки, соответствующие правильным ответам. А затем соедините точки плавной линией.
Давайте улыбнемся!
Составьте формулы веществ: 1 вариант: оксид натрия, хлорид железа (III), оксид углерода (IV), сульфид алюминия, сернистая кислота, гидроксид калия. 2 вариант: оксид алюминия, хлорид магния, оксид серы(VI), фосфорная кислота, гидроксид бария, сульфид натрия. 3 вариант: оксид лития, хлорид кальция, оксид азота(V), хлороводородная кислота, гидроксид цинка, сульфит калия. 4 вариант: оксид кальция, карбонат натрия, оксид фосфора(V), сероводородная кислота, гидроксид железа(III), бромид магния. 5 вариант: оксид железа(II), фосфат натрия, оксид хлора(VII), угольная кислота, гидроксид кальция, фторид магния.
Экспериментальное задание: «Распознавание веществ» Задание: В трех пробирках находятся вещества : Кислота, вода, щелочь. Определите содержимое каждой пробирки.
Что мы знаем о растворах
Что такое раствор? H₂O растворитель
Разгадайте кроссворд:
Молодцы!!! Вы справились! Желаю дальнейших успехов в изучении химии.
Не забывайте! На следующем уроке –контрольная работа…