PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Методы обучения химии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы обучения химии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы обучения химии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Компетентностный подход к обучению химии в школе Байтеева Е.В учитель химии перв
Описание слайда:

Компетентностный подход к обучению химии в школе Байтеева Е.В учитель химии первой квалификационной категории МОУ «СОШ№19» г. Энгельса 900igr.net

№ слайда 2 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллект
Описание слайда:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

№ слайда 3 Компетентностный подход - одно из перспективных направлений развития современног
Описание слайда:

Компетентностный подход - одно из перспективных направлений развития современного образования. Под компетентностью понимается такое качество личности, которое характеризуется способностью решать проблемы, и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Компетентностный подход

№ слайда 4 Компетенции по химии, биологии и валеологии Изучение свойств химических веществ
Описание слайда:

Компетенции по химии, биологии и валеологии Изучение свойств химических веществ и основ теории электролитической диссоциации; развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций; владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества; осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем; осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям; осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты.

№ слайда 5 Методы активного обучения Метод учебного сотрудничества. Метод проектов. Игровые
Описание слайда:

Методы активного обучения Метод учебного сотрудничества. Метод проектов. Игровые методы. Метод кейсов («case study») — ситуационный семинар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Проблемный семинар — представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты, сократический семинар, дерево решений и т. д.

№ слайда 6 Выпускник школы Современное информационное общество ставит перед всеми типами уч
Описание слайда:

Выпускник школы Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных: ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место. Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

№ слайда 7 Выпускник школы Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных групп
Описание слайда:

Выпускник школы Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем).

№ слайда 8 При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность,
Описание слайда:

При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.

№ слайда 9 Метод проектов Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащих
Описание слайда:

Метод проектов Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя

№ слайда 10 Проекты в системе уроков химии Программа курса химии автора О.С. Габриеляна позв
Описание слайда:

Проекты в системе уроков химии Программа курса химии автора О.С. Габриеляна позволяет использовать проектную деятельность школьников при изучении таких тем, как: 8 класс: “Соединения химических элементов”, “Изменения, происходящие с веществами”, “Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов”, “Шеренга великих химиков”. 9 класс: “Металлы”, “Неметаллы”, “Органические вещества”. 10 класс: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры”, “Углеводы”, “Азотсодержащие соединения”, “Биологически активные вещества”. 11 класс: “Строение вещества”, “Химические реакции”, “Вещества и их свойства”, “Химия в жизни общества”.

№ слайда 11 Результаты применения проектного метода Анализируя опыт организации проектной де
Описание слайда:

Результаты применения проектного метода Анализируя опыт организации проектной деятельности по химии, я постаралась привести в систему накопившиеся факты, которые отчетливо указывают на следующие результаты применения проектного метода: работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии. Это подтверждается следующими фактами: уроки стали проходить более оживленно, учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап – презентацию; прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся (как отмечают ребята, “пригодятся в жизни”); у ребят появился стимул не только получить хорошую оценку, но и получить хорошие результаты проделанной работы.

№ слайда 12 Результаты применения проектного метода Наука химия – трудная для понимания наук
Описание слайда:

Результаты применения проектного метода Наука химия – трудная для понимания наука для большинства учащихся школы. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных особенностей. Это подтверждает анкетирование, проводимое как перед началом проектной деятельности, так и по результатам ее.

№ слайда 13 Результаты применения проектного метода У обучающихся, выполняющих проекты, форм
Описание слайда:

Результаты применения проектного метода У обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения: проблематизация, целеполагание, планирование, поисковые (исследовательские) умения, коммуникативные умения, презентационные умения, рефлексивные умения.

№ слайда 14 Результаты применения проектного метода Учащиеся, выполняющие проекты по химии,
Описание слайда:

Результаты применения проектного метода Учащиеся, выполняющие проекты по химии, принимают участие и занимают призовые места в школьных олимпиадах; участвуют в фестивалях учебных проектов. Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

№ слайда 15 Применение дидактических игр на уроках химии В человеческой практике игровая дея
Описание слайда:

Применение дидактических игр на уроках химии В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: развлекательную; коммуникативную; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую; диагностическую; функцию коррекции; социализации.

№ слайда 16 Главные черты игр Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):
Описание слайда:

Главные черты игр Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову): Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия самого процесса деятельности, а не только от результата. Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества). Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития

№ слайда 17 Реализация игровых приемов Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной фор
Описание слайда:

Реализация игровых приемов Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства: в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

№ слайда 18 Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до не
Описание слайда:

Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях кружка, при проведении тематических вечеров, а возможности использования дидактических игр в учебном процессе в известной мере недооценивали. Существенными причинами в этом явились: отсутствие методических разработок по данному вопросу, нехватка личного времени учителя для создания дидактических игр, требующих повышенного методического и профессионального мастерства.

№ слайда 19 Компоненты дидактической игры 1. Игровой замысел: выражен, как правило, в назван
Описание слайда:

Компоненты дидактической игры 1. Игровой замысел: выражен, как правило, в названии игры, заложен в той дидактической задаче, которую надо решить в учебном процессе, выступает в виде вопроса, как бы проектирующего определенные требования в отношении знаний.

№ слайда 20 Компоненты дидактической игры 2. Правила: определяют порядок действий в поведени
Описание слайда:

Компоненты дидактической игры 2. Правила: определяют порядок действий в поведении учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки. 3. Игровые действия: регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности.

№ слайда 21 Компоненты дидактической игры 4. Познавательное содержание дидактической задачи
Описание слайда:

Компоненты дидактической игры 4. Познавательное содержание дидактической задачи заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой. 5. Оборудование: включает в себя оборудование урока, наличие технических средств обучения, различные средства наглядности: таблицы, модели, дидактические раздаточные материалы, флажки, медали, которыми награждаются команды-победители.

№ слайда 22 Компоненты дидактической игры 6. Результат: это финал игры, предающий ей законче
Описание слайда:

Компоненты дидактической игры 6. Результат: это финал игры, предающий ей законченность, выступает в форме решения поставленной учебной задачи и дает моральное и умственное удовлетворение, показатель условия достижения учащимися или в усвоении знаний, или их применения.

№ слайда 23 Применение дидактических игр Применение дидактических игр в изучении химии позво
Описание слайда:

Применение дидактических игр Применение дидактических игр в изучении химии позволяет решать следующие задачи. Привитие интереса к изучению предмета. Снижение перегрузки учащихся. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.

№ слайда 24 Некоторые приёмы «оживления» урока» На фактах истории и техники можно построить
Описание слайда:

Некоторые приёмы «оживления» урока» На фактах истории и техники можно построить множество удачных вопросов. Например, говоря об истории развития радиоактивности следует учащихся спросить: Почему урановые минералы, содержащие мало урана, оказались более радиоактивными, чем чистый уран? Почему кошка смогла открыть йод, опрокинув бутыль с серной кислотой на остатки йодидов, хотя хлор в подобном случае не образуется?

№ слайда 25 Некоторые приёмы «оживления» урока» Игры со словами и игры в слова. Анаграмма –
Описание слайда:

Некоторые приёмы «оживления» урока» Игры со словами и игры в слова. Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Задание Результат РАОРПКБИ ПРОБИРКА ИЦЯАЕРК РЕАКЦИЯ ЛФОЕН ФЕНОЛ

№ слайда 26 Дидактические игры не заменяют в полной мере традиционные формы обучения, но доп
Описание слайда:

Дидактические игры не заменяют в полной мере традиционные формы обучения, но дополняют их, и такое сочетание позволяет нормально организовать учебно-воспитательный процесс в школе.

№ слайда 27 Мультимедийные технологии в химии 1.Применение компьютерных технологий на уроках
Описание слайда:

Мультимедийные технологии в химии 1.Применение компьютерных технологий на уроках химии повышает качество образования через оптимизацию учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, дает возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

№ слайда 28 Мультимедийные технологии в химии 2.Компьютерные средства обучения можно использ
Описание слайда:

Мультимедийные технологии в химии 2.Компьютерные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного; как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков; как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы; как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений; для осуществления дистанционного обучения с учащимися.

№ слайда 29 Мультимедийные технологии в химии 3. Компьютерные технологии дают возможность ст
Описание слайда:

Мультимедийные технологии в химии 3. Компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах. 4.Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать на уроках химии достаточно много. (Мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, тестирование по курсу химии, подготовка к ЕГЭ).

№ слайда 30 Мультимедийные технологии в химии 5.Использование презентации позволяет чередова
Описание слайда:

Мультимедийные технологии в химии 5.Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности. 6.Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. 7.Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа.

№ слайда 31 Работа с готовыми компьютерными продуктами Работа с готовыми компьютерными проду
Описание слайда:

Работа с готовыми компьютерными продуктами Работа с готовыми компьютерными продуктами может проводиться в нескольких направлениях: «слайд-лекция» — прослушивание всей лекции, при этом осуществляется непрерывная демонстрация приемов работы с пояснениями учителя;

№ слайда 32 Работа с готовыми компьютерными продуктами «лекция-шаг» — лекция разбивается на
Описание слайда:

Работа с готовыми компьютерными продуктами «лекция-шаг» — лекция разбивается на некоторое количество шагов, после прослушивания одного шага лекция прерывается, и ученик может по выбору начать слушать следующий шаг, либо прослушать еще раз предыдущий; «контроль» — лекция также разбивается на фрагменты, по окончанию каждого фрагмента лекции ученику предлагается выполнить то или иное действие самостоятельно или с подсказкой компьютера.

№ слайда 33 Для того чтобы осуществить компетентностный подход, учителю необходимо задуматьс
Описание слайда:

Для того чтобы осуществить компетентностный подход, учителю необходимо задуматься о форме организации урока, о процентном соотношении теории и практики на уроке (больше времени уделяется практике), о формах контроля учителем, ибо простого воспроизведения параграфа и решения математических, физических или орфографических задач становится явно недостаточно.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru