PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии. Со
Описание слайда:

Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии. Составитель: Савченко А.Н., учитель химии и биологии Березняковской СОШ .

№ слайда 2 Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее п
Описание слайда:

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». .

№ слайда 3 Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образов
Описание слайда:

Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования…Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных ЗУН, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетентностей. (Концепция модернизации Российского образования). .

№ слайда 4 В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Описание слайда:

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки.

№ слайда 5 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Школа должна стать важнейшим факто
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений Развивающемуся обществу нужны люди: предприимчивые, способные к самостоятельному принятию решения, способные к сотрудничеству

№ слайда 6 задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким в
Описание слайда:

задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться

№ слайда 7 Химическую науку достаточно часто рассматривают как источник зла, причиняемого п
Описание слайда:

Химическую науку достаточно часто рассматривают как источник зла, причиняемого природе, как виновницу экологических катастроф. Злободневность и серьезность экологических проблем не вызывает сомнений. В то же время представляется полезным показать в школьном курсе химии роль науки в становлении и развитии материальной культуры

№ слайда 8 . Ведь именно благодаря накоплению и совершенствованию знаний о свойствах вещест
Описание слайда:

. Ведь именно благодаря накоплению и совершенствованию знаний о свойствах веществ и приемах их обработки человеку еще в древности удалось создать керамику, стекло, сплавы и другие материалы, из которых делали не только бытовые предметы и орудия труда, но и другие великолепные вещи, украшавшие жизнь человека.

№ слайда 9 В данном проекте я обращаюсь лишь к одному возможному направлению гуманизации со
Описание слайда:

В данном проекте я обращаюсь лишь к одному возможному направлению гуманизации содержания обучения химии: использованию в учебно-воспитательном процессе преподавания знаний о материалах и веществах, процессах и явлениях в стихотворной форме, как элементе занимательности, приема, повышающего интерес к изучаемому предмету и обеспечивающему активное восприятие учебного материала.

№ слайда 10 Ю.К.Бабанский отмечал: «Наличие интереса положительно влияет на весь характер пс
Описание слайда:

Ю.К.Бабанский отмечал: «Наличие интереса положительно влияет на весь характер психической деятельности личности, поднимает ее на более высокую, качественно новую ступень. Когда активизируются мыслительные процессы: память, внимание, воображение – открываются благоприятные возможности для более глубокого овладения знаниями. Чтобы познавательная задача не только требовала размышления учащихся, но и глубоко заинтересовала их, учителя используют некоторые, так называемые универсальные эффекты возбуждения интереса к теме, в том числе занимательности, удивления».

№ слайда 11 Разработана система занятий по теме «Водород», «Кисород», «Периодический закон и
Описание слайда:

Разработана система занятий по теме «Водород», «Кисород», «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», изучаемые в 8 классе. Учебно-методический комплект: Н.Н.Гара. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 8-9 классы. Москва: «Просвещение». 2011г. Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман Неорганическая химия. Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.

№ слайда 12 Выделены элементы знаний, показана последовательность использования различных ви
Описание слайда:

Выделены элементы знаний, показана последовательность использования различных видов задач.

№ слайда 13 Для учителя очень важно вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ученика. Так к
Описание слайда:

Для учителя очень важно вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ученика. Так как это побуждает учиться с интересом, вовлекает в активную работу, включает в процесс познания.

№ слайда 14 На уроках использую занимательные факты из жизни ученых-химиков, легенды и преда
Описание слайда:

На уроках использую занимательные факты из жизни ученых-химиков, легенды и предания об открытиях некоторых веществ и элементов, загадки о химических веществах, их свойствах и явлениях, о химических терминах и формулах. Я много лет собираю занимательные факты из разных источников, некоторые из них рифмую, облекая в стихотворную форму, так как практика показывает, что это позволяет активизировать внимание учащихся на уроке.

№ слайда 15 Желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету. Как бы не проводи
Описание слайда:

Желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету. Как бы не проводился урок химии, поток информации очень велик, термины, определения, формулы – все это создает перегрузку, а значит, ухудшается усвоение материала. Снять усталость, эмоционально настроить учащихся на дальнейшую работу помогает художественное, литературное оформление урока химии.

№ слайда 16 Я часто использую стихотворения, предлагаемые в методических пособиях, но и боль
Описание слайда:

Я часто использую стихотворения, предлагаемые в методических пособиях, но и большое их количество пишу сама. В данном проекте так же представлены мои стихи.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Профессор ботаники, врач Резерфорд – (судьба с ним сыграла интересную штуку). От
Описание слайда:

Профессор ботаники, врач Резерфорд – (судьба с ним сыграла интересную штуку). Открыл газ «удушливый» в воздухе И с тех пор – Ученым-химиком вошел в мировую науку. Назвал азотом этот газ француз Лавуазье, «Безжизненным» - признал он элемента, Который уступает кислороду, углероду, водороду, лишь, - в белке, Является основой каждого фермента. (8 класс, тема «Получение азота»).

№ слайда 19 Гамбургский купец – Бранд Хеннинг В надежде избежать в финансах – разоренья, Ста
Описание слайда:

Гамбургский купец – Бранд Хеннинг В надежде избежать в финансах – разоренья, Стал счастие пытать в алхимии, Чтоб сохранить свои владения. Решил найти он «философский камень», Что в золото – металлы обращает. Для этого – «мочу – в огонь и пламень!», Потом с углем, песком, осадок тот мешает. Без воздуха, в запаянной реторте, Настойчиво и долго нагревает… О, бог и дьявол, меж собой не спорьте: Вот оно чудо! Светится, сияет! Так белый фосфор был открыт случайно. Принес успех тот опыт и вознагражденье. Хранил купец-алхимик свято эту тайну. Дороже золота он продавал изобретенье.(8-9 класс. «Азот и фосфор».)  

№ слайда 20 «Озон» Гроза отшумела, дышится легко, Прозрачен воздух, напоенный свежестью, И п
Описание слайда:

«Озон» Гроза отшумела, дышится легко, Прозрачен воздух, напоенный свежестью, И после страшной бури – удивительно светло, Спокойно, радостно, и наполняет нежностью. А чувство это – результат реакции химической: Кислород----------молнии разряд-------озон – процесс эндотермический. Способствует жизни двуликий озон. Убийца живого – необходим для жизни он. (8 класс, «Аллотропные видоизменения кислорода»).

№ слайда 21 Работа с загадками, на мой взгляд, помогает развивать у школьников наблюдательно
Описание слайда:

Работа с загадками, на мой взгляд, помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы отгадать загадку ученик должен хорошо знать материал учебника, программы, читать дополнительную литературу. Предлагаю в проекте материал, который можно использовать на уроках и во внеклассной работе

№ слайда 22 Они имеют кислый вкус Нельзя их пробовать на вкус, Но если это вдруг случится –
Описание слайда:

Они имеют кислый вкус Нельзя их пробовать на вкус, Но если это вдруг случится – Даже лимонной можно отравиться. Это бесцветное кристаллическое вещество Прочно в нашу жизнь вошло. Супчик надо посолить – Беру натрия хлорид.

№ слайда 23 Вкус молочной кислоты Знаю я и знаешь ты. Ряженка, кефир, сметана Её лучшая рекл
Описание слайда:

Вкус молочной кислоты Знаю я и знаешь ты. Ряженка, кефир, сметана Её лучшая реклама. Муравьишка не велик, Но сдаваться не привык. Обращает врагов в бегство Его испытанное средство (муравьиная кислота - это органическая кислота).

№ слайда 24 Кислоты изменяют цвет Многих окрашенных веществ. Об этом знаем я и он Мы добавля
Описание слайда:

Кислоты изменяют цвет Многих окрашенных веществ. Об этом знаем я и он Мы добавляем в чай лимон. Он растет на нашей грядке И содержит кислоту. Я люблю пирог с ним сладкий, Хоть и щиплет он во рту.

№ слайда 25 Металла связь с гидроксогруппой Рождает новое соединение. Ты это вещество с водо
Описание слайда:

Металла связь с гидроксогруппой Рождает новое соединение. Ты это вещество с водой не путай, А индикатором подействуй, для сравнения. Щёлочь, кислота и соль – Испытать среду изволь. Пробуй, но не на язык – Как на кухне ты привык. Индикатор подбери, По окраске посмотри. Результат нейтрализации всегда – Это соль, вода, нейтральная среда.

№ слайда 26 Загадки помогут «оживить» такие части урока, как опрос и закрепление изученного,
Описание слайда:

Загадки помогут «оживить» такие части урока, как опрос и закрепление изученного, могут быть использованы в играх и групповой работе, а так же как проблемные задания, требующие прочного знания фактического материала.

№ слайда 27 Качественно изменяется характер психической деятельности личности ребенка. Актив
Описание слайда:

Качественно изменяется характер психической деятельности личности ребенка. Активизируются мыслительные процессы учащихся: память, внимание, воображение. Возрастает мотивация к познанию и творчеству в процессе изучения предметного материала. Продолжают формирование учебно-познавательные компетентности учащихся в условиях активизации внимания и эмоционального подъема.

№ слайда 28 Наградой служит то, что такой трудный предмет химия – является любимым предметом
Описание слайда:

Наградой служит то, что такой трудный предмет химия – является любимым предметом ученика.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru