Метод проекта на уроках химии и биологии и внеурочное время Автор: Догадаева Лидия Игоревна учитель химии и биологии МБОУ « Старорузская СОШ»
Вовлечённый в исследовательскую деятельность ребёнок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознаёт смысл и результат своих усилий. (Осницкий)
«Всё из жизни, всё для жизни»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Направлена на создание нового продукта; Результату (продукту) предшествует замысел (собственно проектирование) – планирование, анализ, поиск ресурсов; Сам процесс «делания», реализации, внедрения Замысел – проектирование – продукт
Принципы организации проектной деятельност и Принцип индивидуализации Принцип проблемности Принцип доступности Принцип самодеятельности Принцип сотрудничества
Центральные принципы: -субъектная позиция учащегося -совместная работа Ученики вместе с учителем: формулируют тему работы определяют задачи разрабатывают план работы контролируют этапы выполнения работы оценивают полученный результат
Отличительные черты проектного методаУчастники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят её до сведения всех Участники проекта информируют друг друга о ходе работы Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения Участники проекта организуют себя на дело Участники проекта вступают в дискуссии
Цель проектного обучения- создать условия при которых учащиеся
Этапы Подготовительный этап Организационный этап Обобщающий этап Прагматический этап Поисковый этап Стратегический этап Презентационный этап
Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Типология проектов по количеству учащихся - индивидуальный или групповой; по содержанию и привязке к учебным дисциплинам -монопредметные (1 предмет) и межпредметные (2 и более предмета); по продолжительности проектной деятельности краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. по доминирующему виду проектной деятельности -информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые практико-ориентированные и телекоммуникационные проекты
Кафедры: Химии Биологии Истории Медицины и диетологии Журналистики химик- лаборант координатор.
Работа конференции
ВЫВОД: Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.