ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ № 47
Самоанализ урока химии Тема урока: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ»Место урока в теме: Первый урокТип урока: Изучение нового материалаВид урока: Комбинированный
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о процессе гидролиза солей, о его сущности. Научить учащихся составлять уравнения гидролиза солей. Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.
ЦЕЛИ УРОКА: Развивающие:Развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;Совершенствовать учебно-логические умения: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;Развивать учебно-организационные умения: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.Развивать познавательный интерес
ЦЕЛИ УРОКА: Воспитательные Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения; Развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение; Развивать самостоятельность;Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Содержание урока Механизм гидролиза солей различного состава.Суть процесса гидролиза. Роль гидролиза в природе и жизни человека.
Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать:Определение понятия «гидролиз солей»; Сущность гидролиза солей;Зависимость среды раствора и продуктов гидролиза от состава исходной соли; Значение гидролиза в природе и жизни человека.
Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны уметь: Объяснять процессы, протекающие в растворах солей;Предсказывать реакцию раствора в зависимости от состава соли, подвергающейся гидролизу; Предсказывать образование кислых и основных солей в реакциях гидролиза; Записывать сокращенные ионные и молекулярные уравнения реакций гидролиза.
Содержание деятельности преподавателя и учащихся Принципы обучения Актуальность и связь с жизнью Оптимальность объема информацииСтепень организованности, дисциплинированности, заинтересованности учащихся
Способы деятельности преподавателя и учащихся Рациональность распределения времениЭффективность использования средств обучения и наглядности Способы мотивации ученияРациональность использования форм организации учебной деятельностиРациональность использования методов и приемов обученияВиды познавательной деятельности учащихся Эффективность контроля Степень соблюдения правил ТБ
Анализ и оценка дидактической цели в соотношении с результатом Реальность, целесообразность, достижимость дидактической цели Степень обучающего воздействия занятия Степень развивающего воздействия на учащихсяСтепень воспитательного воздействия
Актуальность и связь с жизнью Роль гидролиза: в процессах формирования и преобразования земной коры;в создании среды для развития жизни в мировом океане;в народном хозяйстве для производства продуктов из непищевого сырья;в повседневной жизни человека (стирка, борьба с жесткостью воды, процессы пищеварения).
Ведущие дидактические принципы: последовательность и систематичность;обучение на высоком уровне трудности;принцип ведущей роли теоретических знаний;связь теории с практикой;деятельностный подход в обучении;учет возрастных и индивидуальных особенностей; единство обучения и воспитания; приоритет позитивных воздействий над негативными
ЭТАПЫ УРОКА Организационный этап – 0,5 мин Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала – 5 минУсвоение новых знаний и способов действия – 27 минПервичная проверка степени усвоения материала – 7 минКонтроль и самопроверка знаний – 3 мин.Подведение итогов – 2 минДомашнее задание – 0,5 мин
Средства обучения Компьютер, мультимедийное сопровождение оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента и эксперимента учащихся памятка по составлению уравнений реакций гидролиза Справочная таблица «Растворимость оснований, кислот, солей в воде»
Способы мотивации учения Связь темы с повседневной жизнью. Влияние гидролиза на процесс геологической, химической и биологической эволюции планеты. Реализация межпредметных связей география, биология при объяснении нового материала и через домашнее задание.Постановка цели и задач урока.Ознакомление с видами контроля знаний.
Методы и приемы обучения репродуктивный методметод проблемного изложения материала метод поисковой беседычастично поисковый демонстрационный метод
Виды познавательной деятельности эксперимент наблюдение за демонстрационным экспериментомучастие в проблемной беседесамостоятельная работа
Формы организации учебной деятельности Общеклассная Самостоятельная
Контроль: ВводныйПромежуточныйИтоговый
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о процессе гидролиза солей, о его сущности. Научить учащихся составлять уравнения гидролиза солей. Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.
Степень обучающего воздействия на учащихся 1 в - усвоили понятие «гидролиз» - 2 в – усвоили сущность гидролиза - 3 в – научились предсказывать реакцию среды по составу исходной соли - 4 в – научились составлять уравнения гидролиза солей - верно записали ионы – верно записали формулы кислых и основных солей –
ЦЕЛИ УРОКА: Развивающие:Развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;Совершенствовать учебно-логические умения: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;Развивать учебно-организационные умения: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
ЦЕЛИ УРОКА: Воспитательные Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения; развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение; развивать самостоятельность;Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.