Автор: Медведева Т.С., Автор: Медведева Т.С., учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа»
Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт
объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; преобладание репродуктивных методов обучения; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся; ученик является пассивным объектом учебного процесса; учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой, статистическим материалом.
гарантированность достижения результатов обучения; гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
изучение методической литературы по данной технологии; изучение методической литературы по данной технологии; выстраивание содержания курсов истории по программе и учебнику А.А.Данилова Л.Г. Косулиной на основе технологии развития критического мышления; проектирование и апробирование уроков истории с использованием приемов технологии развития критического мышления; анализ эффективности и результативности применения данной технологии.
Дерево предсказаний Дерево предсказаний Таблица ЗУХ Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» «Толстый и тонкий вопросы» Кластеры Таблица «Плюс-минус-интересно» «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») «Шесть шляп мышления» Синквейн
решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности. решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.