« Гой ты, Русь моя родная» (Художественные особенности лирики С. Есенина) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
Цели урока: 1. Показать народность творчества С.А.Есенина 2. Определить значение цветописи в поэзии С.Есенина 3. Выявить сквозные образы есенинской лирики
Край родимый! Сердцу снятся…
Метафоры -олицетворения «поёт зима – аукает», «луна стелила тени», «отелившееся небо // Лижет красного телка», «стережёт голубую Русь//Старый клён на одной ноге», «улыбнулись сонные берёзки»,«слухают ракиты посвист ветряной», «тёмным елям снится гомон косарей», «пригорюнились девушки-ели», «черёмуха машет рукавом», «тучи бродят за овином», «не от холода рябинушка дрожит».
В роще по берёзам Белый перезвон
Аллитерация – повторение в стихах одинаковых, созвучных согласных звуков.
Ассонанс – повторение однородных Ассонанс – повторение однородных гласных звуков.
И горит в парче лиловой Облаками крытый лес.
Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску.
Выткался на озере алый свет зари
Несказанное, синее, нежное…
…Алый мак в небесной черни.
Страна берёзового ситца
Особенности лирики 1. Одушевлённость природы 2. Приближенность к фольклору 3. Присутствие звуковых образов 4. Цветопись.
Отговорила роща золотая …