PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
Описание слайда:

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

№ слайда 2 Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров
Описание слайда:

Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров

№ слайда 3 В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в унив
Описание слайда:

В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет.

№ слайда 4 "семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"
Описание слайда:

"семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.

№ слайда 5 ГрамматикаРиторика Диалектика
Описание слайда:

ГрамматикаРиторика Диалектика

№ слайда 6 МузыкаАрифметикаГеометрияАстрономия
Описание слайда:

МузыкаАрифметикаГеометрияАстрономия

№ слайда 7 Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану н
Описание слайда:

Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.

№ слайда 8 Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предм
Описание слайда:

Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

№ слайда 9 Структура университета
Описание слайда:

Структура университета

№ слайда 10 Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, ла
Описание слайда:

Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079— 21 апреля 1142) — знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.

№ слайда 11 Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовател
Описание слайда:

Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности.Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.

№ слайда 12 Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фон
Описание слайда:

Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).

№ слайда 13 Знание – сила Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апреля 162
Описание слайда:

Знание – сила Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

№ слайда 14 Вершина средневековой философии Схоластика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный
Описание слайда:

Вершина средневековой философии Схоластика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.Основные проблемы Вера и знание Доказательство бытия Бога Общее и единичное (проблема универсалий)

№ слайда 15 Фома Аквинский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учит
Описание слайда:

Фома Аквинский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.

№ слайда 16 Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятел
Описание слайда:

Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении

№ слайда 17 Собака — зверь Зверь опасен для человекаТаким образом, собака опасна.
Описание слайда:

Собака — зверь Зверь опасен для человекаТаким образом, собака опасна.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru