Франция: долгий путь к единству. Преподаватель историиМонакова М.В.,10.11.2009 г.
Проблема урока: Что дает государству и жителям объединение и сильная власть короля?
Как и почему Франция объединялась вокруг короля.1. Какими законными возможностями располагал французский король для увеличения своего домена за счет феодов своих вассалов?
Каковы были преимущества короля в борьбе с крупными феодалами?
Какие силы общества являлись естественными союзниками короля в борьбе за укрепление своей власти? Опора королевской власти во Франции в борьбе за объединение страны
2. Политика Капетингов в XII – начале XIV веках.
Англия и Франция в XI – начале XIV веках.
Людовик IX Святой1226-1270 1. Создал Высший судебный орган Парижский парламент страны 2. Запретил войны между феодалами на территории королевского домена3. Правило «40 дней» отсрочка войны между феодалами на неприсоединенных землях4. Ввел денежную систему для всей страныСпособствовал дальнейшему процессу объединения страны
4. Победы и поражения Филиппа IV Красивого1285-1314 гг.. ПЛЮСЫПрисоединил к домену королевство Наварру и ШампаньПодтвердил вассальную зависимость от Франции герцогства АквитанияСозвал первые Генеральные штаты (1302 г.)Победил в противостоянии римского папу, положив начало периоду Авиньонского пленения папМИНУСЫПотерпел поражение в борьбе за ФландриюНуждаясь в деньгах:Ликвидировал орден тамплиеров, завладев его богатствами;3. Изгнал из королевства евреев, конфисковав их имущество; Прибегал к порче монеты, заслужив прозвище «король-фальшивомонетчик»Не смотря на это, оставил после себя огромный государственный долг
5.Созыв Генеральных штатов – 1302 г. ЗаседаниеГенеральных штатов.В 1302 г. Филипп IV созвал Генеральные штаты для поддержки в борьбе с папой. В них были представлены 3 сословия: духовенство, дворянство, горожане. Они заседали раздельно, в своей отдельной палате, и каждое сословие имело только один голос.Таким образом, в начале XIV века во Франции возникла сословная монархия- государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Вернемся к проблеме нашего урока: Что дает государству и жителям объединение и сильная власть короля?
Рефлексия. Поделимся впечатлениями о нашем уроке. -Урок привлек меня тем… -Для меня было открытие, что…-Удалось ли нам решить проблему, поставленную в начале урока?
Домашнее задание: §15 – прочитать, пересказать. Дайте развернутый ответ на вопрос: Что дает государству и жителям страны объединение и сильная власть короля?
Спасибо за внимание, до свидания!