сложение хранение процессор век торный передача память байт 100 `` ` а=и ` с чис ле ния Определите тему урока: Вопросы к кроссворду: Математическое действие. Один из информационных процессов. Устройство для обработки информации. Вид графического редактора. Один из информационных процессов. Устройство для хранения информации. Единица измерения информации. (работа в группах) 2 балла 1 2 3 4 5 6 7
Характеристика урока Тип урока: урок обобщения знаний, урок-соревнование. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный. Оборудование: компьютеры, программное обеспечение, проектор, презентация, раздаточный материал, программа «Калькулятор».
Цели урока: создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Системы счисления». образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Системы счисления»; совершенствовать навыки перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно; учить применять полученные знания на практике; развивающие: развивать навык индивидуальной практической деятельности, алгоритмическое мышление, интерес к предмету, умение работать в группе, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; воспитательные: воспитывать общекультурные навыки работы с информацией; воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, умение слушать и слышать других.
Выполните перевод чисел: а) Переведите в двоичную систему счисления числа 11710, 12310. б) Переведите в десятичную систему счисления 1101101102. (Ответ: 11710 = 11101012) (Ответ: 12310=11110112 ) (Ответ: 1101101102 = 43810) (работа в группе) 3 балла Раздаточный материал
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете Как вы понимаете слова эпиграфа?
Практическая работа: перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную и из десятичной в двоичную в приложении «Калькулятор» Десятичная система счисления Двоичная система счисления
Системы счисления
повторить, обобщить и привести в систему теоретический материал по теме «Системы счисления»; совершенствовать навыки перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот; подготовиться к контрольной работе по данной теме. Цели урока:
Поставьте в соответствие: (фронтальная работа с классом) 1 балл за определение Символы для изображения чисел Кодирование, которое представлено с помощью последовательности нулей и единиц Система счисления, в которой значение цифры не зависит от её позиции в записи числа Система счисления, в которой количественное значение цифры зависит от её позиции в записи числа Знаковая система, в которой числа записываютсяпо определеннымправилам с помощью знаков некоторого алфавита Двоичное кодирование Непозиционнаясистема счисления Цифры Система счисления Позиционная система счисления
Заполните таблицу: Восьмеричная 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 Двоичная 2 Шестнадцатеричная 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9; A;B;C;D;E;F (взаимопроверка) 3 балла Система счисления Основание Алфавит Десятичная 10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 8 0; 1 16
Найдите ошибку: определите число, для которого неверно определено основание системы счисления 1234 101010103 45616 10А12С16 15F10 3578 (взаимопроверка) 6 баллов
Сформулируйте алгоритм перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления. 17610= 88 16 16 16 - - 44 8 8 8 0 0 22 4 4 4 0 11 2 2 2 0 5 10 1 2 4 1 2 0 1 101100002 фронтальная работа с классом
Сформулируйте алгоритм перевода целого двоичного числа в десятичную систему счисления. 1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*20= 0 1 2 3 4 5 =4410 =32+0+8+4+0+1 фронтальная работа с классом
Поставьте вместо знака * знак или =: а) 28510 * 1000111012 б) 1111112 * 6410 = < (работа в группе) 2 балла Раздаточный материал
Запишите все целые числа из промежутка: а) (1112; 11012] б) [10012; 1011] Ответ: 8, 9, 10, 11, 12, 13 Ответ: 9, 10, 11 (работа в группе) 2 балла Раздаточный материал
Игра "Сколько?" Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 9 Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 100 Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 45 Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 16
Рефлексия: Какое задание было самым интересным? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Какие задания по данной теме вы могли бы предложить?