- это набор однотипных элементов, каждый из которых имеет свое имя. Номер элемента в списке массиве индексом. Элементы представляют собой символьные или числовые значения, которые можно использовать в выражениях языка программирования ПАСКАЛЬ
Одномерный массив В качестве иллюстрации можете представить себе шкаф, имеющий множество нумерованных ящиков. Шкаф – это массив. Ящики – это индексы. Содержимое ящиков – элементы массива. Доступ к содержимому конкретного ящика (элемента массива) осуществляется после указания шкафа –имени массива – и номера ящика – индекса массива.
Двумерный массив Чтобы представить себе двумерный массив, вспомните зрительный зал кинотеатра. Название кинотеатра – имя массива. Ряд, место - индексы. Человек на определенном месте – элемент массива.
Описание массива Var имя_массива : array [размер ] of тип_элементов; Имя массива выбираем по основным правилам имен идентификаторов. Размер: [начальный_индекс . . конечный_индекс ] [1..5 ] [10..100 ] [-10..10 ] [нач_индекс . . конечн_индекс , нач_индекс . . конечн_индекс ] Количество столбцов Количество строк
Например, Var Name: array [1..30] of string; Kino : array [1..25, 1..40] of integer; Одномерный массив Двумерный массив Обращение к конкретному элементу массива осуществляется путем указания имени массива и индекса этого элемента в [ ] Name[15], Kino[5,6] Индекс
Этапы работы с массивами: Заполнение массива; Преобразование (Действия с элементами массива); Вывод массива. Способы ввода данных в массив: С клавиатуры; С помощью генератора случайных чисел; Путем вычисления элементов.
Program Sum_mas; Var i: integer; Sum : real; M : array [1..10] of Real; begin For i:=1 to 10 do begin write ('m[',i,']='); readln(m[i]); end; sum:=0; For i:=1 to 10 do Sum:=sum+m[i]; Writeln ('Sum=',sum); end. Задача: Заполнить массив из 10 элементов с клавиатуры, вычислить их сумму.
Program Random_mas; Var i: integer; Ran : array [1..10] of integer; begin Randomize; For i:=1 to 10 do begin ran[i]:=random(100); writeln(ran[i]); end; readln; end. Задача : Заполнить массив случайными числами и вывести его на экран компьютера. Описание массива Генерация случайных чисел
Задача 1. Написать программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив из 10 целых чисел и выводит количество ненулевых элементов. Задача 2 Написать программу, которая определяет, сколько раз в массиве случайных чисел A[1..100] встречается число Х, введенное с клавиатуры.
Массив – это структура данных, представляющая собой совокупность элементов одного типа. Массив должен быть объявлен в разделе объявления переменных. Доступ к элементу массива осуществляется путем указания имени массива и индекса (номера) элемента. Для ввода, вывода и обработки массивов удобно применять команды цикла.