СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ Чтобы научиться решать задачи, надо их решать!
Что такое детская одаренность? Как создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей? «Детская одарённость» = Мотивация + Интеллект + Креативность
Выявление одарённых и талантливых детей (постоянный поэтапный поиск в процессе обучения): анализ особых успехов и достижений ученика. (начальная школа) Поддержка интереса и помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, олимпиадах по информатике. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: постоянный тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей в конкурсах разного уровня. Работа с родителями одарённых детей: установление сотрудничества, совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.
Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций родителей.
Помочь ребенку самоопределиться, увидеть, ощутить свой талант как страсть к творчеству; поддержать индивидуальную траекторию развития на основе использования системы дополнительных новых и интересных заданий, системы их проверки; формировать у ребенка умение самоутверждаться : не только проявлять, но и грамотно, технологично реализовать свой талант и знания на практике.