Интерфейсные шины Автор презентации Панфилова Виктория
Интерфейс – это система связей и взаимодействия устройств компьютера. – это средства взаимодействия пользователей с операционной системой компьютера, или пользовательской программой.
Виды интерфейсов Графический – взаимодействие с компьютером организуется с помощью пиктограмм, меню, диалоговых окон. Интеллектуальный – средства взаимодействия пользователя с компьютером на естественном языке пользователя
Шина AGP – разработанная в 1996 году компанией Intel, специализированная 32-битная системная шина для видеокарты.
Шина VLB –дополняет стандартную системную шину ISA при обмене данными процессора с контроллерами монитора жесткого диска, кэш-памяти, сети и др.
Шина PCI – шина ввода/вывода для подключения периферийных устройств к материнской плате компьютера.
Шина ISA – шина ввода/вывода IBM PC – совместимых компьютеров. Служит для подключения плат расширения стандарта ISA. Конструктивно выполняется в виде 62-х или 98-контактного разъема материнской плате.
Основным направлением совершенствования архитектуры персонального компьютера является максимальное ускорение обмена информацией с системной памятью. Из системной памяти компьютер читает все исполняемые команды, и в системной же памяти он хранит данные.
Системная магистраль должна обеспечить сопряжение с большим числом устройств, поэтому она должна иметь довольно большую протяженность, она требует применения входных и выходных буферов для согласования с линиями магистрали
Системная память подключается не к системной магистрали, а к специальной высокоскоростной шине, находящийся «ближе» к процессору, не требующих сложных буферов и больших расстояний. Любой процессор архитектуры 86 CPU обязательно оснащен процессорной шиной.
Назначение шин к локальной шине подключается центральный процессор и кэш-память к шине памяти подключается оперативная и постоянная компьютера, а также контроллер системной шины к системной шине подключаются все остальные устройства компьютера
В компьютере применяются 2 и более системные шины. Каждая из них имеет свой собственный контроллер, и работают они параллельно. В этом случае получается многошинная структура компьютера