PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Переменные величины. Оператор присваивания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Переменные величины. Оператор присваивания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Переменные величины. Оператор присваивания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Переменные величины. Оператор присваивания.Учитель информатикиМОУ Юрцовская СОШ
Описание слайда:

Переменные величины. Оператор присваивания.Учитель информатикиМОУ Юрцовская СОШ Егорьевский районСафонова Ольга Викторовна

№ слайда 2 Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет
Описание слайда:

Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.

№ слайда 3 Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?Прежде
Описание слайда:

Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.

№ слайда 4 Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать:а:=6. Вместо з
Описание слайда:

Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать:а:=6. Вместо значка = употребляется значок := . Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.

№ слайда 5 Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и
Описание слайда:

Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения. После выполнения следующего фрагмента программы: … a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 …компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.

№ слайда 6 Фрагменты программНеобходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваива
Описание слайда:

Фрагменты программНеобходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.

№ слайда 7 Фрагменты программv := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s)
Описание слайда:

Фрагменты программv := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s)

№ слайда 8 Фрагменты программv := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h,
Описание слайда:

Фрагменты программv := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s)

№ слайда 9 Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величин
Описание слайда:

Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34 , но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990 , но нельзя писать f – v+990 := z.Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.

№ слайда 10 Обратите внимание.Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязател
Описание слайда:

Обратите внимание.Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).

№ слайда 11 Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компью
Описание слайда:

Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте.Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент: . . . а:=10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не придав b никакого значения.

№ слайда 12 При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b . В такой
Описание слайда:

При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b . В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным -8904.

№ слайда 13 Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишет
Описание слайда:

Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная или выражение.При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.

№ слайда 14 Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s
Описание слайда:

Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?

№ слайда 15 Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И до
Описание слайда:

Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», 2005. – 400 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru