PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Современный урок информатики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный урок информатики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный урок информатики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Современный урок информатики Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент каф
Описание слайда:

Современный урок информатики Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э. Циолковского

№ слайда 2 Содержание Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обучения
Описание слайда:

Содержание Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обучения; Урок как основная форма обучения;

№ слайда 3 Система обучения предмету
Описание слайда:

Система обучения предмету

№ слайда 4 Методы обучения и познания Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной
Описание слайда:

Методы обучения и познания Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.

№ слайда 5 Общедидактические методы обучения Источники получения знания (словесные, наглядн
Описание слайда:

Общедидактические методы обучения Источники получения знания (словесные, наглядные, практические). Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские). Дидактические задачи (формирования новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля). Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)

№ слайда 6 Общенаучные методы обучения Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов, с
Описание слайда:

Общенаучные методы обучения Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов, способы фиксирования результатов, анализ результатов. 3. Моделирование.

№ слайда 7 Методы познания как методы обучения Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обобще
Описание слайда:

Методы познания как методы обучения Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обобщение и абстрагирование. Конкретизация.

№ слайда 8 Сравнение - мысленное установление сходства или различия между объектами изучени
Описание слайда:

Сравнение - мысленное установление сходства или различия между объектами изучения. Предполагает: выделение свойств каждого объекта; установление общих и отличительных свойств; установление существенных и несущественных свойств, которые являются общими и отличительными; выбор основания сравнения; сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними; формулировка вывода о результатах сравнения.

№ слайда 9 Сравнение на этапе формирования знаний Сравните окна различных прикладных сред,
Описание слайда:

Сравнение на этапе формирования знаний Сравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды. Укажите признаки каждого окна. Чем похожи? Каковы общие существенные свойства? Что общего в структуре? Какова структура окна прикладной среды? Зарисуйте её.

№ слайда 10 Сравнение на этапе формирования умений и навыков Какие действия с текстом выполн
Описание слайда:

Сравнение на этапе формирования умений и навыков Какие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?

№ слайда 11 Сравнение при решении задач Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как
Описание слайда:

Сравнение при решении задач Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко? Каля маля – красное солнышко. Фаля маля баля – большач красная груша. Цаля баля – большое яблоко.

№ слайда 12 Аналогия - умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых об
Описание слайда:

Аналогия - умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме: А: а, b, c, d. B: а, b, c и возможно d. Предполагает: сравнение объектов; выделение и формулировка свойств объектов; формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.

№ слайда 13 Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия 0 1 2 3 4 5 6 7
Описание слайда:

Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 1 10 11 100 101 110 111 1000 1001 1010 1011 0 1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 13 Запишите целые неотрицательные числа в десятичной, двоичной и восьмеричной системе счисления. Каковы свойства чисел и правила выполнения действий над ними в десятичной системе счисления? Каковы будут эти свойства и правила в других позиционных системах счисления? Составьте таблицы сложения и умножения.

№ слайда 14 Анализ и синтез Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объе
Описание слайда:

Анализ и синтез Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый из которых изучается в отдельности. Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Обобщение - мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только
Описание слайда:

Обобщение - мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов. Предполагает: используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов; объединить объекты с общим существенным свойством в одно множество; выбрать название для множества; сформулировать суждение характеристическое свойство полученного нового множества объектов. Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.

№ слайда 17 Обобщение при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четыр
Описание слайда:

Обобщение при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и числом сторон. При формирования нового понятия На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»

№ слайда 18 Конкретизация - Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся
Описание слайда:

Конкретизация - Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода x P(x) P(a) Пример. Копирование формул в табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.

№ слайда 19 Овладение методом познания Задания, направленные на формирование операций, входя
Описание слайда:

Овладение методом познания Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода; Задания, направленные на раскрытие сути метода. Задания, направленные на усвоение метода; Задания, направленные на применение метода. Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.

№ слайда 20 Формы обучения Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимоде
Описание слайда:

Формы обучения Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и временным и пространственным режимами.

№ слайда 21 Формы обучения
Описание слайда:

Формы обучения

№ слайда 22 Структура комбинированного урока Организационный этап. Этап проверки домашнего з
Описание слайда:

Структура комбинированного урока Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Всестороння проверка знаний, умений и навыков. Актуализации знаний и подготовки мышления. Формирования новых знаний и способов действия. Формирования умений и навыков. Систематизация и обобщения.

№ слайда 23 Этап проверки домашнего задания Составьте табличную информационную модель, демон
Описание слайда:

Этап проверки домашнего задания Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если Как изменится таблица, если Петр станет играть с Сережей? Если каждый станет играть в одиночестве? Каков тип таблицы? Приведите пример таблицы другого типа.

№ слайда 24 Актуализация знаний и подготовка мышления Постройте табличную модель типа «объек
Описание слайда:

Актуализация знаний и подготовка мышления Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия свойств объектов. Какие значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?

№ слайда 25 Конспект урока
Описание слайда:

Конспект урока

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Постановка проблемной ситуации Упорядочите сообщения в порядке возрастания колич
Описание слайда:

Постановка проблемной ситуации Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации А «я загадала целое число от 0 до 15» В «я загадала целое число от 0 до 7» С «я загадала целое число от 0 до 3» D «я загадала целое число от 0 до 1» В каком сообщении больше информации: «В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему? «На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru