Использование цифровых образовательных ресурсов в предметах
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам: Современные цифровые образовательные ресурсы должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку:- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;- большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;- эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;- подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);- подготовка творческих заданий;- подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
помощь при проведении урока:- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;- большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;- возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;- развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
Типы цифровых образовательных ресурсов: интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;материалы для учителя – презентации и уроки.
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://school-collection.edu.ru/
О РАЗДЕЛАХ ПОРТАЛА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ «КОЛЛЕКЦИИ»- ресурсы по зарубежной и русской классической музыке- тексты художественных произведений зарубежной литературы - аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии - видеоопыты по органической и неорганической химии, - задачи, конспекты уроков, анимационные ресурсы по математике, - интерактивные задания по химии, биологии и экологии.
«ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ» - Учебные CD/DVD для общего образования.Энциклопедия «Кругосвет». Научно-популярный физико-математический журнал "Квант".- Журнал «Наука и жизнь».- Журнал «Химия и жизнь», в котором собраны статьи с 1965 года. - Ресурсы по предметам, созданные учителями.
«РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ» ресурсы, созданные педагогами из Ставропольского края, Калужской области, Красноярского края, Республики Карелии, Челябинской области, Пермского края, Хабаровского края.
«ИНСТРУМЕНТЫ» 2 программы: "1C:ХроноГраф Школа 2.5" и "ХроноГраф 3.0 Мастер. QuickTime позволяет воспроизвести на Вашем рабочем компьютере видео-файлы Macromedia Shockwave Player установленный на компьютер Shockwave Player позволит поработать с интерактивным ЦОРAcrobat Reader поможет просмотреть журнальные статьи в формате pdfDjVu Plug-in для просмотра DjVu файлов.Flash Player для просмотра различных тренажеров, моделей в формате swf.
Полезные адресаУзнать больше о QuickTime http://www.apple.ru/quicktech/technologies/Виртуальные экскурсии по Лувру с помощью QuickTimehttp://www.louvre.fr/llv/musee/visite_virtuelle.jsp?bmLocale=enВыбрать в любом зале More ->View Узнать больше о DjVu http://djvu.utilita.info/Flash версия сайта «Президент России – гражданам школьного возраста» http://www.uznay-prezidenta.ru/
http://school-collection.edu.ru
КАТАЛОГ http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class
Компьютер на уроках истории, обществознания и праваhttp://lesson-history.narod.ru/Помощь в изучении информатики и ИКТhttp://kpolyakov.narod.ru/