Информационные ресурсы 24.02.13
Ресурс - это запас или источник некоторых средств Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности
Традиционными видами общественных ресурсов являются: Материальные ресурсы; Сырьевые (природные) ресурсы; Энергетические ресурсы; Трудовые ресурсы; Финансовые ресурсы.
Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
«Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах» Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года
Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.
В основу классификации можно положить: Отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т.п., к чему относится информация); Форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.
Рынок информационных ресурсов Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
Поставщики – как правило, это производитель информации или ее собственники. Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
Кто является потребителем информации?
Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги. Поиск и подбор информации; Консалтинг; Обучение; Телекоммуникации; И пр.
В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.