Информационные ресурсы 08.08.15
Ресурс - это запас или источник некоторых средств
Традиционными видами общественных ресурсов являются: Материальные ресурсы; Сырьевые (природные) ресурсы; Энергетические ресурсы; Трудовые ресурсы; Финансовые ресурсы.
В основу классификации можно положить: Отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т.п., к чему относится информация); Форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.
Рынок информационных ресурсов
Поставщики – как правило, это производитель информации или ее собственники. Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
Кто является потребителем информации?
Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги. Поиск и подбор информации; Консалтинг; Обучение; Телекоммуникации; И пр.