ЦИФРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИЗО Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является одной из важнейших задач школьного образования
Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности.
Использование собственных программных продуктов. позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке. Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.
Использование собственных программных продуктов. позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.
Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил". Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным и увлекательным для учеников. (Например, представленные диски ,часто используются для проведения уроков-путешествий, презентаций, викторин и т. д.)
электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д. при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.
Как известно, на уроках ИЗО и МХК необходимо показывать огромное количество репродукций Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы:· отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении;· отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.
Шторм в ночи
Лунная ночь в Крыму
Девятый вал
. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!
Ренуар«Розы и жасминв дельфтской вазе»
Д.Д. Бушен«Цветы»
Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем, могут являться алгоритмом действия для учащихся, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении ключевых мыслей и т. д.
Натюрморт
Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.С. Павлов. Натюрморт К. Моне.Натюрморт с яблоками и виноградом.
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века.Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта.Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах.Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках.Натюрморт с ветчинойКлас П. НидерландыЗавтрак. Хеда В.-К.Голандия
Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах многодичи, рыбы, цветов.Цветы и фрукты. Аста Балтазар ван дер. Нидерланды
В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем. (П. Сеззанн, Ван Гог). Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX вв. Художники этого направления не придерживались только зрительныхвпечатлений, а стремились свободнои обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации. В. Ван Гог. Подсолнух.
В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин … И. Машков. Натюрморт.К. Петров – Водкин.Натюрморт с черёмухой.
ПравилаВыполнения натюрморта Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника. Размещение предметов должно быть подчинено единому замыслу. Интересно смотрятся натюрморты в которых предметы тематически подобраны и родственные по своему практическому значению.
Жан Батист Симеон Шарден – «Натюрморт с атрибутами искусств»
Ю. Пименов. «Дальняя дорога».
Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. М. Сарьян. Виноград. Гиллермо Фреска. Натюрморт.
Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.
Важно, чтобы предметы небыли разобщены, но и не загораживали друг друга. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.
Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать.
Практическая работа Составить натюрморт из 3-х предметов:Алгоритм:Композиционное решениеНабросокЦветовое решениеОбъемность, светотеньУточнение деталей
Последовательность выполнения работы Композиционное решение.Выполнение основного рисунка.Используем: карандашУдаление ненужных элементов рисунка и уточнение деталей.Используем: карандаш, резинку.
физминутка
Поработай глазками
Продолжаем работу! Цветовое решение натюрморта.Передача объема предметов. Свет – Тень.
Очень важно решить,при каком освещении выгоднее написать натюрморт: фронтальное освещение делает тени едва заметными; боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов; контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания.
Законченная работа. Используем : Цветовой спектр.Цветной материал (краски, мелки)Светотень.Детализация.
Молодцы!
Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества: урок делается интересным и динамичным, эмоционально оживляет его; художественный материал излагается в нужном темпе, определенном контексте; учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов. активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся; можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры.
К сожалению, для нашей школы, одной из острых проблем является недостаток компьютеров с соответствующим техническим и программным обеспечением, а ведь использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.