Информационные ресурсы общества. Информационные услуги и продукты
Представлениеоб информационных ресурсахРесурс — это запас, источник чего-нибудь.
Материальные ресурсы — совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т. д.
Природные ресурсы — объекты, процессы, природные условия, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Трудовые ресурсы — люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе.
Финансовые ресурсы — денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры.
Энергетические ресурсы — носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т. д.
Информационные ресурсы — это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в ин-формационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;Образовывать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле за счет своевременного использования необходимой информации.
Информационные продукты и услуги Информационный продукт — это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.
Услуга — это результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребностей человека или организации. Информационная услуга — это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Базы данных Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества.