Биологические моделиАвтор: Анисимова О.М. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ № 48
Цели урока:Формирования системного подхода в моделированииИзучение динамических информационных моделей.Закрепление навыков работы в офисных программах (Excel, Word)
Динамическая модель развития популяции Формальные модели:1.неограниченного роста2. ограниченного роста3. ограниченного роста с отловом4. «хищник – жертва»
неограниченного ростаматематическая модель:
ограниченного ростаЗдесь учитывается, что рост популяции зависит например отНехватка питанияБолезниИ т.д.Пусть b – коэффициент перенаселенности, b
Формальная модель:ограниченного роста с отловомматематическая модель:
Формальная модель:учитывающая, что популяциясуществует во взаимодействии сдругими популяциямиПусть f – коэффициент гибели жертвы при встрече с хищником;d – скорость уменьшения популяции хищников;е – скорость роста популяции хищников
математическая модель:хищник - жертва
Компьютерная модель:позволяет исследовать численность популяций с течением времени
Компьютерная модель:
Компьютерная модель:
Компьютерная модель:
Список использованных источников Информатика и информационные технологии Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д, изд БИНОММатериалы с сайта ВикипедиЯ: http://ru.wikipedia.orgНаглядно-иллюстративный материал формировался на основе изображений:http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3218000/3217962-06ebc95edcf5c329.gifhttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=87236736-22-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=122207213-00-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=44537138-23-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=57405698-67-72&n=21Приложение 2 «ожидаемый результат биологической модели»