Алгоритмы и программирование 9 класс
АЛГОРИТМ Линейный Циклический С ветвлением С процедурой
Программа – запись алгоритма на языке программирования для компьютера.
Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие (№, ^, &…)
: = Неделимые элементы Знак операции присваивания Знаки больше или равно, меньше или равно Начало или конец комментария > = и < = * и * Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).
Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий Описание констант(const) и описание переменных (var) Начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой
Общий вид программы program ; const ; var ; begin ; ;…… … end. Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
Рекомендации: Каждая часть программы пишется с новой строки Продумывать решение задачи за наименьшее число действий
Служебное слово языка Паскаль Значение служебного слова and и array массив begin начало do выполнить else иначе for для if если of из or или procedure процедура program программа repeat повторять then то to до (увеличивая до) until до (до тех пор, пока) var переменная while пока
Переменные и константы Определение Имя переменной или константы начинается с буквы и состоит из любого набора букв и цифр. Имеют тип: Простые типы Порядковые типы Вещественные типы Структурированные типы Массивы Записи Множества Строки
Порядковые типы целые, логический, символьный, перечисляемый и тип-диапазон Integer -32768..32767 занимает 16 бит Longint -2147483648..2147483647 занимает 32 бита
Простые типы данных Название Обозначение Целочисленный integer Вещественный real Символьный char Строковый string Логический boolean
Вещественные типы числа с плавающей точкой 8 15-16 5.0e-324..1.7e308 Double Байт Точность Диапазон Паскаль Тип 6 11-12 2.9e-39..1.7e38 Real 4 7-8 1.5e-45..3.4e38 Single 2.9*10-39 0,0000000000000000000000000000000000000291.7*1038 170000000000000000000000000000000000000
Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: Команда присваивания := Пример: А:=10; в:=5; S:=A+в; Р:=A*в;
Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b 10 5 10 15 5 a:=10;b:=5;s:=a+b
X2=(-b+b*b-4*a*c)/2/aX2=(-b+b*b-4*a*c)/(2*a)
y=(1-3*a*a)/(3*x*x-21*a*a)
Y=3.24-х*х+23*х/(12-Х)
Y=(3.24-х*х+23*х)/(12-Х)
Команда ввода Program nn; var a, b, c, d, m, n: integer; Begin Read или readln (курсор перемещается в начало новой строки) Write (‘a, b, c, d =‘); Read (a, b, c, d); M:=a*d; n:=b*c; Writeln (m); Writeln (n); end.
Этапы решения задач. постановка задачи построение математической модели построение алгоритма (блок-схема) написание программы проверка