Путешествие с Лунатиком. Презентация к уроку геометрии по теме: « Сложение и вычитание векторов» Подготовил: ученик 9 а класса МОУ ООШ №3 г.Камешково Владимирской области Стоногин Роман. Руководитель: учитель математики Панова Ольга Львовна. 900igr.net
Что мы должны узнать на уроке? Наши цели: Узнать способы сложение и вычитания векторов. Научиться складывать векторы. Узнать способы вычитания векторов. Научиться вычитать векторы. Привет мой друг!!! Я Лунатик! Хочешь узнать больше? Присоединяйся к нам.
Так -так -так ! Посмотрим ,что тут у нас. Суммой двух векторов называется вектор, начало которого – в начале первого вектора, а конец – в конце второго вектора. а b а + b
Первый Способ. Правило треугольника. От точки A отложим вектор AB. От точки B отложим вектор BC. Тогда вектор AC равен сумме векторов AB и BC. А В С АС = АВ + ВС
Ты посмотри, что тут есть!! Второй способ!! Правило параллелограмма. От точки А отложим оба вектора. Достроим фигуру до параллелограмма. Тогда вектор, являющийся диагональю параллелограмма и выходящий из этой же точки, и есть вектор суммы двух исходных векторов. А а b a+b
Так -так -так ! А здесь что у нас? Разностью векторов a и b называется такой вектор, сумма которого с вектором b равна вектору a. a b a - b
Ты, наверное, не знал ,что вектора можно еще и вычитать…Тогда давай посмотрим ,как это делается…)) Первый способ. 1. Из одной точки отложим оба вектора. 2. Достроим до треугольника. 3. Вектор, начало которого в конце вычитаемого вектора, а конец - в конце уменьшаемого вектора и является искомым. А a b a - b
Друг мой!! Я нашел никому неизвестный второй способ вычитания векторов. Никому не говори !! Второй способ. Вычитаемый вектор заменить противоположным вектором. К уменьшаемому вектору прибавить вектор противоположный вычитаемому. (любым способом). Теорема!!! Для любых векторов a и b справедливо равенство а - b = а + ( - b ). b a -b a - b
Давайте проверим, как вы поняли? 1. Укажите вектор суммы векторов a и b а b а) А В
1. Выполнив мультимедийную презентацию по теме «Сложение и вычитание векторов», Роман показывает: а) своё владение ИКТ и ключевыми компетентностями (информационной, коммуникативной и профессиональной); б) умение использовать известные ему приёмы работы в изменённой ситуации; в) развитие у него продуктивных, творческих функций мышления, рост интеллектуальных способностей, формирование операционного стиля мышления. 2. Сама презентация является насыщенной содержанием и интерактивностью, т.е. способностью определённым образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Вместе с тем она не перегружена эффектами. 3. Кроме теории, в работе представлена практическая работа , что делает её ещё интереснее и создаёт условия для самореализации личностных функций (смыслотворческой, мировоззренческой, рефлексивной и др.), использования активных форм работы, создания творческой атмосферы и психологического комфорта на уроке. 4. Данная презентация является хорошим дополнением к лекции по данной теме и может использоваться учителями математики в своей профессиональной деятельности. Отзыв руководителя
Список используемой литературы: 1. Учебник «Геометрия 7 – 9»: (авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – М.: Просвещение, 2009. 2. Опорные конспекты учителя. 3. Лекции с курсов: Intel «Обучение для будущего»