01.02.13«Признак параллельности прямых»урок геометрииКасибаева Жибек Айтжановнаучитель физики и математики школы-гимназии имени Батыр Баяна города Булаево
«Дорогу осилит идущий а геометрию мыслящий»
Цель урока:Закрепить знания видов углов, образованных в результате пересечения Задачи:Образовательные: закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.Воспитательные: прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков.
План урока:Вводно - мотивационный этап.Актуализация знаний учащихся. Разгадывание кроссворда.Блиц опрос.Упражнения для закрепления материала.Физкультминутка.Самостоятельная работаПодведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.Рефлексия.
Взаимное расположение прямых на плоскости
Соедини стрелками чертежи с их описанием.так как соответственные углы равнытак как внутренние накрест лежащие углы равнытак как сумма внутренние односторонних углов равна
1) Выберите верные утверждения: Прямые a и b параллельны если …
2) Параллельны ли прямые a и b? Почему?
3) По данным рисунка найдите угол 1
) Найдите градусную меру каждого угла, изображенного на чертеже
По рисунку выберите верные утверждения: если утверждения верны делаем данные действия.
Самостоятельная работавариант 1вариант 2
Самостоятельная работавариант 1вариант 2
Самостоятельная работавариант 1вариант 2
Домашнее заданиеВыучить п. § 2, п 2.1 Вопросы на странице 54. Решить, № 176, № 180.
На уроке я работалактивно / пассивноСвоей работой на уроке ядоволен / не доволенУрок для меня показалсякоротким / длиннымЗа урок яне устал / усталМое настроениестало лучше / стало хужеМатериал урока мне былполезен / бесполезенинтересен / скученДомашнее задание мне кажетсялегким / трудным интересно / не интересно
Литература. 1. Шыныбеков А.Н. Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы.-Алматы: Атамұра, 2012.2. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия. 7 класс: Поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2003.3. Кукарцева Г.И. 500 задач по геометрии в рисунках и тестах.-М: ООО «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.3. Сайт «Открытые уроки».