Проект : «пирамида» Составила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»:Фабер Г.Н.
пирамида
Информационно-коммуникативную компетентность учащихся:Цели урока – формировать учить, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете; развивать способность структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи; учить применять полученные навыки и информацию в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и творческом коллективе
содержание определение пирамидывиды пирамидправильные пирамидыпостроение правильной пирамидысвойства правильной пирамидыплощадь поверхности пирамиды
Определение
Высота проецируется В вершину основанияНа сторону основанияВо внутреннюю область основанияВо внешнюю область основания
Высота проецируется в центр описанной окружности
Высота проецируется в центр вписанной окружности
Правильная пирамида в основании правильный многоугольниквысота проецируется в центр основанияАПОФЕМА- высота правильной пирамиды
Построение правильной пирамиды
Свойства правильной пирамиды SA=SB=SCБоковые ребра образуют равные углы с плоскостью основанияБоковые ребра образуют равные углы с высотойSM=SN=SKБоковые грани образуют равные углы с основаниемВысота пирамиды образует равные углы с высотами боковых граней
Площадь поверхности пирамиды Sпол.=Sбок.+Sосн.
Пирамиды вокруг нас(Дом. задан. уч-ся)
Пирамиды вокруг нас «В немой дали застыли пирамидыфараонов, саркофаги древней были.Величавые как вечность, молчаливые как смерть» Михай Эминеску
Рабочие группы МатематикиИсторикиИсследователи мировой системы пирамидИсследователи свойств пирамидАрхитекторы
Математическая точка зрения Евклид пирамиду определяет как телесную фигуру, ограниченную плоскостями, которые от одной плоскости сходятся к одной точке.Герон предложил следующее определение пирамиды: «Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке и основанием которой служит многоугольник».
Математическая точка зрения Адриен Мари Лежандр в своём труде «Элементы геометрии» в 1794 г. даёт определение: «Пирамида – телесная фигура, образованная треугольниками, сходящимися в одной точке и заканчивающаяся на различных сторонах плоского основания».В учебнике XIX в. Фигурировало определение: «пирамида – телесный угол, пересечённый плоскостью».
Исследованиемировой системы пирамид
Учебник элементарной геометрии А. Киселева, 1907 г.
Историческая точка зрения ПИРАМИДА, монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды (иногда ступенчатую или башнеобразную). Пирамидами называют гробницы древне-египетских фараонов 3 – 2-го тыс. до н. э., а также постаменты храмов в Центральной и Южной Америке, связанные с космологическими культами.Терра-Лексикон: Иллюстрированныйэнциклопедический словарь, 1998
Историческая точка зрения Мексиканская пирамида Солнца Ступенчатая пирамида в Египте
Исследованиемировой системы пирамид
Исследованиемировой системы пирамид Гора Кайлас на Тибете
Исследованиемировой системы пирамид
Золотое сечение ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ. Приближённо это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы З. с. используются в архитектуре. Термин «З. с.» ввёл Леонардо да Винчи (кон. 15 в.).
Исследование свойств пирамид При постройке египетских пирамид было установлено, что квадрат, построенный на высоте пирамиды, в точности равен площади каждого из боковых треугольников. Это подтверждается новейшими измерениями.Если сторону основания пирамиды разделить на точную длину года – 365,2422 суток, то получается 10-миллионная доля земной полуоси с большой точностью.
Исследование свойств пирамид Мы знаем, что отношение между длиной окружности и её диаметром есть постоянная величина, хорошо известная современным математикам, школьникам – это число = 3,1416… Но если сложить четыре стороны основания пирамиды Хеопса, мы получим 931,22 м. Разделив это число на удвоенную высоту пирамиды (2148,208), мы получим 3,1416…, то есть число .
Пирамиды в архитектуре
Задание группе «Математиков» Изучить пирамиду как геометрическое тело.Найти определения пирамиды, которые были сформулированы древними учёными.Сравнить современные трактовки с древними.
Задание группе «Историков» Найти материалы о первых пирамидах.Изучить древние пирамиды с математической точки зрения.Сформулировать вывод о значимости пирамид с исторической и математической точек зрения.
Задание группе «Исследователей мировой системы пирамид» Установить наличие мест расположения пирамид на Земле.Установить связи между местами расположения пирамид.Сформулировать вывод о расположении пирамид на Земле.
Задание группе «Архитекторов» Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид в архитектуре.Подготовить эскиз здания с использованием свойств пирамиды и отдельных её элементов.