PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Геометрические задачи в ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Геометрические задачи в ЕГЭ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Геометрические задачи в ЕГЭ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Геометрические задачи в ЕГЭ Презентация учителя МБОУ «Знаменская средняя общеобр
Описание слайда:

Геометрические задачи в ЕГЭ Презентация учителя МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области Гильц С.И. № 247-832-315 Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме. 5klass.net

№ слайда 2 ЕГЭ Сегодня многие выпускники, 11- классники реально боятся сдавать ЕГЭ по матем
Описание слайда:

ЕГЭ Сегодня многие выпускники, 11- классники реально боятся сдавать ЕГЭ по математике. А если человек боится, то, как известно, чтобы запугать его еще сильнее, никаких особых усилий прилагать не нужно. Поэтому надо научиться решать минимум заданий. Программа минимум в этом случае – научиться решать задачи уровней B1, B2, B4, B5, B7 как самые что ни на есть простые. Геометрические задачи:простые-В3,В6,сложнее-В9,В11,сложные - С2, повышенной сложности - С4.

№ слайда 3 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, а
Описание слайда:

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, а именно: 1.Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы 3.Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Варианты задач: Задача1 Задача 2
Описание слайда:

Варианты задач: Задача1 Задача 2

№ слайда 6 Задание №1 Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке ( все двугранны
Описание слайда:

Задание №1 Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке ( все двугранные углы прямые).

№ слайда 7 Задание №2 Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке(в
Описание слайда:

Задание №2 Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке(все двугранные углы прямые).

№ слайда 8 Найдем объем большего прямоугольного параллелепипеда(V1), в котором длина(а) рав
Описание слайда:

Найдем объем большего прямоугольного параллелепипеда(V1), в котором длина(а) равна 4,ширина(b) равна 3,а высота(с) равна 5. Затем находим объем малого прямоугольного параллелепипеда(V2), в котором длина(а) равна 3,ширина(b) равна 1,а высота(с) равна 3(по построению 5 – 2 = 3). V = V1 – V2 По формуле объема для прямоугольного параллелепипеда: V = abc V1 = 4∙3∙5 = 60 (м3) V2 = 3∙1∙3 = 9 (м3) V = 60 – 9 = 51 (м3) Ответ: 51 Решение:

№ слайда 9 Площадь поверхности данного многогранника равна сумме площадей параллелепипедов
Описание слайда:

Площадь поверхности данного многогранника равна сумме площадей параллелепипедов со сторонами 3,3,2,5,1: S = S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6 S1 = 2∙3∙3 = 18 S2 = 3∙5 = 15 S3 = 2(5∙3 - 2∙1) = 26 S4 = 2∙1,5∙3 = 9 S5 = 2∙1∙3 = 6 S6 = 2∙3 = 6 S = 18 + 15 + 26 + 9 + 6 + 6 = 80 Ответ: 80.

№ слайда 10 Устные упражнения
Описание слайда:

Устные упражнения

№ слайда 11 Что собой представляют задания части В3? Задание В3 является геометрической зада
Описание слайда:

Что собой представляют задания части В3? Задание В3 является геометрической задачей. Задача настолько может быть легкой, что с ней может справиться и второклассник, впервые познакомившийся с понятием “площадь”. 

№ слайда 12 Для успешного решения задач типа В3 необходимо: Уметь выполнять действия с геоме
Описание слайда:

Для успешного решения задач типа В3 необходимо: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами векторов. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать  построенные модели с использованием геометрических понятий и  теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с  нахождением геометрических величин.

№ слайда 13 Для успешного решения задач типа В3 необходимо: Повторить материал по темам: Пла
Описание слайда:

Для успешного решения задач типа В3 необходимо: Повторить материал по темам: Планиметрия. Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора.

№ слайда 14 Возможные задания: Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задани
Описание слайда:

Возможные задания: Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6

№ слайда 15 Задание: Найдите площадь части круга S, изображенного на клетчатой бумаге с разм
Описание слайда:

Задание: Найдите площадь части круга S, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. В ответ запишите S/ π .

№ слайда 16 Решение: Площадь круга находиться по формуле: S = πR², где R - радиус. В нашем с
Описание слайда:

Решение: Площадь круга находиться по формуле: S = πR², где R - радиус. В нашем случае  R = 3 см. Однако на рисунке заштрихован не весь круг, а лишь его четвертинка (т.к. угол между двумя радиусами, которые ограничивают заштрихованную часть составляет 90º)    Тогда площадь заштрихованной части S = 0,25π ∙ 3² = 2,25 π (см²) Ответ: 2,25 

№ слайда 17 Задание: Найдите площадь трапеции, изображенного на клетчатой бумаге с размером
Описание слайда:

Задание: Найдите площадь трапеции, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

№ слайда 18 Решение: Площадь трапеции находиться по формуле: S = 0,5∙(a+b)∙h, где а, b - осн
Описание слайда:

Решение: Площадь трапеции находиться по формуле: S = 0,5∙(a+b)∙h, где а, b - основания трапеции; h - ее высота. В нашем случае  а = 9 см; b = 5 см; h = 2 см. Тогда S = 0,5∙(9+5)∙2 = 14 (см²) Ответ: 14 см²

№ слайда 19 Задание: Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с разме
Описание слайда:

Задание: Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

№ слайда 20 Решение: Площадь треугольника находиться по формуле: S = 0,5∙a∙h, где а - основа
Описание слайда:

Решение: Площадь треугольника находиться по формуле: S = 0,5∙a∙h, где а - основание треугольника; h - его высота. В нашем случае  а = 6 см;  h = 5 см. Тогда S = 0,5 ∙ 6 ∙ 5 = 15 (см²) Ответ: 15 см²

№ слайда 21 Задание: Найдите сумму координат вектора
Описание слайда:

Задание: Найдите сумму координат вектора

№ слайда 22 Решение:
Описание слайда:

Решение:

№ слайда 23 Задание: Найдите площадь S кольца, считая стороны квадратных клеток равными 1. В
Описание слайда:

Задание: Найдите площадь S кольца, считая стороны квадратных клеток равными 1. В ответе укажите S/π.

№ слайда 24 Решение: Площадь круга находиться по формуле: S= πR², где R - радиус. Вычтем из
Описание слайда:

Решение: Площадь круга находиться по формуле: S= πR², где R - радиус. Вычтем из площади большего круга, площадь меньшего S=S1-S2 S/π=4 Ответ: 4 см²

№ слайда 25 Задание:
Описание слайда:

Задание:

№ слайда 26 Решение: Sромба = (d1∙d2)/2, где d1,d2 - диаметры Вычтем из площади большего ром
Описание слайда:

Решение: Sромба = (d1∙d2)/2, где d1,d2 - диаметры Вычтем из площади большего ромба, площадь меньшего. Площадь ромба находим по формуле. Sф = S2 - S1 S1 = (6∙6)/2 = 18 S2 = (10∙10)/2 = 50 SФ = 50 - 18 = 32 Ответ: 32 см²

№ слайда 27 Работа по группам 1,2,3 группы решают задачи В6, В9, В11 4,5 группы решают задач
Описание слайда:

Работа по группам 1,2,3 группы решают задачи В6, В9, В11 4,5 группы решают задачи С2

№ слайда 28 Теория Задание В6. Основы геометрии. Чаще всего встречаются задания на решение т
Описание слайда:

Теория Задание В6. Основы геометрии. Чаще всего встречаются задания на решение треугольников, но знать надо все фигуры планиметрии. Необходимые знания: виды треугольников; понятия биссектрисы, медианы, высоты; тригонометрические функции и их значения; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; теорема Пифагора. И помните при правильном решении ответ получается точно без корня.

№ слайда 29 Типичные ошибки при решении задания В6 в ЕГЭ выпускник чаще всего может перепута
Описание слайда:

Типичные ошибки при решении задания В6 в ЕГЭ выпускник чаще всего может перепутать катет с гипотенузой; выпускник чаще всего не знает или неверно записывает отношение сторон при использовании тригонометрических функций;

№ слайда 30 Задания для решения Задача 1 Задача 2 Задача 4 Задача 3 Задача 5
Описание слайда:

Задания для решения Задача 1 Задача 2 Задача 4 Задача 3 Задача 5

№ слайда 31 Задача 1 В равнобедренном треугольнике ABC c основанием AC боковая сторона АВ ра
Описание слайда:

Задача 1 В равнобедренном треугольнике ABC c основанием AC боковая сторона АВ равна 15,а высота, проведенная к основанию, равна 9. Найдите косинус угла А.

№ слайда 32 Решение: Т.к (прилежащий катета/ гипотенузу) Найдем АН. По т.Пифагора из ∆ АВН:
Описание слайда:

Решение: Т.к (прилежащий катета/ гипотенузу) Найдем АН. По т.Пифагора из ∆ АВН: следовательно, А С В H 15 9 Ответ: 0,8

№ слайда 33 Задача 2: В ∆ АВС С равен 90°, , . Найти АВ.
Описание слайда:

Задача 2: В ∆ АВС С равен 90°, , . Найти АВ.

№ слайда 34 Решение: А В С Нам известен прилежащий катет, следовательно, зная синус угла А м
Описание слайда:

Решение: А В С Нам известен прилежащий катет, следовательно, зная синус угла А можно найти его косинус. По основному тригонометрическому тождеству: По определению косинуса : Ответ: 28 ;

№ слайда 35 Задача 3: В треугольнике АВС угол С равен 90°, , AC = 3. Найдите tg A.
Описание слайда:

Задача 3: В треугольнике АВС угол С равен 90°, , AC = 3. Найдите tg A.

№ слайда 36 Решение: С А В 3 Ответ: 2
Описание слайда:

Решение: С А В 3 Ответ: 2

№ слайда 37 Задача 4: В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН-высота,ВС=10, СН = . Найти sin
Описание слайда:

Задача 4: В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН-высота,ВС=10, СН = . Найти sin A.

№ слайда 38 Решение: А В С Н 10 Т.к. Из ∆НВС по т.Пифагора найдем НВ: По свойству высоты СН:
Описание слайда:

Решение: А В С Н 10 Т.к. Из ∆НВС по т.Пифагора найдем НВ: По свойству высоты СН: АВ=100, следовательно Ответ: 0,1

№ слайда 39 Задача 5: В треугольнике АВС угол С равен 90°, , ВС = 7. Найдите тангенс внешнег
Описание слайда:

Задача 5: В треугольнике АВС угол С равен 90°, , ВС = 7. Найдите тангенс внешнего угла при вершине А.

№ слайда 40 Решение: По т.Пифагора найдем АС: Найдем Зная, что tg A= - tg BAM tg BAM= -1 Отв
Описание слайда:

Решение: По т.Пифагора найдем АС: Найдем Зная, что tg A= - tg BAM tg BAM= -1 Ответ: -1

№ слайда 41 Решение задач типа В9
Описание слайда:

Решение задач типа В9

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Задача №1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известно, что D1B= , BB1
Описание слайда:

Задача №1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известно, что D1B= , BB1=3, A1D1=4. Найти длину ребра A1B1. Посмотреть решение. Задача №2. В правильной треугольной пирамиде SABC медианы основания пересекаются в точке R. Площадь треугольника ABC равна 30, объем пирамиды равен 210. Найдите длину отрезка RS. Посмотреть решение. Задача №3. Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D1 прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, для которого AB=4, AD=6,AA1=5. Посмотреть решение.

№ слайда 44 Задача № 4. Осевое сечение конуса- равносторонний треугольник, площадь которого
Описание слайда:

Задача № 4. Осевое сечение конуса- равносторонний треугольник, площадь которого равна . Найти высоту конуса. Посмотреть решение. Задача № 5. Дано два цилиндра. Объем первого равен 12 м³ . Радиус основания второго в два раза меньше, чем первого, а высота в три раза больше. Требуется найти объем второго цилиндра. Посмотреть решение. Задача № 6. Конус вписан в шар. Радиус основания конуса равен радиусу основания шара. Объем конуса равен 6. Найдите объем шара. Посмотреть решение.

№ слайда 45 ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед Задача №1
Описание слайда:

ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед Задача №1

№ слайда 46 Задача №2
Описание слайда:

Задача №2

№ слайда 47 Задача №3
Описание слайда:

Задача №3

№ слайда 48 Задача №4
Описание слайда:

Задача №4

№ слайда 49 Задача №5
Описание слайда:

Задача №5

№ слайда 50 Задача №6
Описание слайда:

Задача №6

№ слайда 51 Задания В11 Задача 1 Задача 2
Описание слайда:

Задания В11 Задача 1 Задача 2

№ слайда 52 Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке ( все двугранные углы прям
Описание слайда:

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке ( все двугранные углы прямые). Задача 1:

№ слайда 53 V = V1 –V2 По формуле объема для прямоугольного параллелепипеда: V=abc V1 = 4∙4∙
Описание слайда:

V = V1 –V2 По формуле объема для прямоугольного параллелепипеда: V=abc V1 = 4∙4∙2=32 (м3) V2 =2∙2∙1=4 (м3) V =32-4=28 (м3) Ответ:28. Решение:

№ слайда 54 Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке(все двугранн
Описание слайда:

Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке(все двугранные углы прямые). Задача 2:

№ слайда 55 Решение: Площадь поверхности данного многогранника равна сумме площадей параллел
Описание слайда:

Решение: Площадь поверхности данного многогранника равна сумме площадей параллелепипедов со сторонами 6,5,3,2,7: S=S1 +S2 +S3 +S4+S5+ S6 S1 =2∙6∙5=60 S2 =7∙5=35 S3 =2(6∙7-2∙3)=72 S4 =2∙2∙5=20 S5 =2∙2∙5=20 S6 =5∙3=15 S=60+35+72+20+20+15=222 Ответ:222.

№ слайда 56 Задачи С2:
Описание слайда:

Задачи С2:

№ слайда 57 Ответы В6 №1 №2 №6 №7 №8 0,8 28 2 0,1 -1 В9 №4 №5 №6 №7 №8 1 21 77 6 9
Описание слайда:

Ответы В6 №1 №2 №6 №7 №8 0,8 28 2 0,1 -1 В9 №4 №5 №6 №7 №8 1 21 77 6 9

№ слайда 58 Ответы В11 №1 №2 С2 28 222
Описание слайда:

Ответы В11 №1 №2 С2 28 222

№ слайда 59 В создании презентации принимали участие выпускники 2012 года: Киселева Анастаси
Описание слайда:

В создании презентации принимали участие выпускники 2012 года: Киселева Анастасия, Трубин Александр, Соловьев Вадим, Макарова Юлия, Кривда Алина, Романовская Ольга, Швецова Ирина, Абрахина Дарья.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru