PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Геометрические задачи древних в современном мире
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Геометрические задачи древних в современном мире


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Геометрические задачи древних в современном мире


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Национальная образовательная программа«Интеллектуально-творческий потенциал Росс
Описание слайда:

Национальная образовательная программа«Интеллектуально-творческий потенциал России» «Геометрические задачи древних в современном мире» Конкурс исследовательских работ«Первые шаги в науку» Автор: Ниязова А. В., 7 классНаучный руководитель: Ниязова М.Р.,учитель математики

№ слайда 2 Практическое решение задач заинтересовало меня в работе над исследовательским пр
Описание слайда:

Практическое решение задач заинтересовало меня в работе над исследовательским проектом «Экономия средств, выделенных на ремонт школы и коммунальные услуги». Рассмотрела способы применения геометрии на практике: определение ширины, высоты, длины, площади и объема школьных помещений и ознакомилась с методом древних геометров по определению высоты (в частности для нахождения высоты актового зала и здания школы).

№ слайда 3 Тема исследования: Геометрические задачи древних в современном мире.
Описание слайда:

Тема исследования: Геометрические задачи древних в современном мире.

№ слайда 4 геометрические задачи с практическим содержанием в окружающем нас мире.
Описание слайда:

геометрические задачи с практическим содержанием в окружающем нас мире.

№ слайда 5 Предмет исследования: применение этих задач в повседневной жизни взрослыми и дет
Описание слайда:

Предмет исследования: применение этих задач в повседневной жизни взрослыми и детьми.

№ слайда 6 Цель исследования: изучение различных геометрических задач и методов их решения,
Описание слайда:

Цель исследования: изучение различных геометрических задач и методов их решения, оказание помощи учителю в проведении практических работ на местности.

№ слайда 7 Гипотеза: Изучение способов решения задач древними геометрами позволит узнать, к
Описание слайда:

Гипотеза: Изучение способов решения задач древними геометрами позволит узнать, какие из этих навыков актуальны в настоящее время и, как их можно самостоятельно использовать в повседневной жизни.

№ слайда 8 Задачи исследования: Изучить литературу по развитию науки геометрии.Исследовать
Описание слайда:

Задачи исследования: Изучить литературу по развитию науки геометрии.Исследовать примеры решения геометрических задач древними.Опробовать способы решения задач по геометрии на практике.Выяснить у учащихся и их родителей, где и как они применяют геометрию в повседневной жизни.Составить памятки учащимся, для выполнения практических работ на уроках геометрии. Выпустить брошюру для любознательных учащихся и их родителей «Практические советы от древних геометров».

№ слайда 9 В современном мире люди постоянно сталкиваются с решением геометрических задач.
Описание слайда:

В современном мире люди постоянно сталкиваются с решением геометрических задач. Мало кто из них догадывается, что решением их занимались еще древние геометры.

№ слайда 10 Древняя наука Геометрии - несколько тысяч лет. Она сочетает в себе наглядность и
Описание слайда:

Древняя наука Геометрии - несколько тысяч лет. Она сочетает в себе наглядность и точность в рассуждениях. Изучая ее, мы видим красоту геометрического рисунка, учимся проявлять сообразительность, применять теорию на практике. Ее возникновение вызвано потребностью человека измерять землю. Слово геометрия - измерение земель.

№ слайда 11 Египтян, занимающихся землемерием, греки назвали гарпедонаптами, так как те поль
Описание слайда:

Египтян, занимающихся землемерием, греки назвали гарпедонаптами, так как те пользовались веревками и узлами. Гарпедонапты были искусными в определении размеров участков земли, расстояний до недоступных объектов, нахождении площади, объемов в древности.

№ слайда 12 Где на практике Вам приходилось применять знания по геометрии?
Описание слайда:

Где на практике Вам приходилось применять знания по геометрии?

№ слайда 13 Где Вы конкретно используете геометрические навыки в повседневной жизни?
Описание слайда:

Где Вы конкретно используете геометрические навыки в повседневной жизни?

№ слайда 14 В древнем мире люди занимались решением практических задач: нахождение на местно
Описание слайда:

В древнем мире люди занимались решением практических задач: нахождение на местности расстояния между двумя недоступными точками;определение высоты высоких предметов;построение прямых углов на местности;нахождение длины и площади большой окружности;определение без компаса сторон горизонта;построение окружности при помощи веревки и т.д.

№ слайда 15 Какие задачи Вам когда-либо приходилось применять в жизни? определять высоту выс
Описание слайда:

Какие задачи Вам когда-либо приходилось применять в жизни? определять высоту высоких предметов – 13 чел. - 26,5%;определять без компаса стороны горизонта – 11 чел. - 22,4%;строить прямые углы на местности – 8 чел. - 16,3%.

№ слайда 16 Важно ли использовать практические задачи в школе на уроках ?
Описание слайда:

Важно ли использовать практические задачи в школе на уроках ?

№ слайда 17 Важно ли использовать практические задачи в школе на уроках ?
Описание слайда:

Важно ли использовать практические задачи в школе на уроках ?

№ слайда 18 Купили 5 банок голубой краски по цене 270 руб., 4 банки белой по 270 руб. и 2 ба
Описание слайда:

Купили 5 банок голубой краски по цене 270 руб., 4 банки белой по 270 руб. и 2 банки красной краски. За всю покупку уплатили 2600 руб. Сколько стоит банка красной краски?Школьная столовая состоит из трех залов. Первый зал на 1,3 м2 больше второго, а второй на 0,2 м2 меньше третьего. Найди площадь каждого зала, если общая площадь равна 66,6 м2.Найдите периметр кабинета технологии, если его ширина равна 5,38 м, а длина на 3,14 м больше ширины.Найти объем актового зала, если его ширина равна 8,54 м, что на 9,31 м меньше длины и на 1,94 м больше высоты.

№ слайда 19 Способы нахождения высоты высоких предметов Треугольники МОР и АВС равнобедренны
Описание слайда:

Способы нахождения высоты высоких предметов Треугольники МОР и АВС равнобедренные и подобные.MO=OP , то АС=ВС=10,7 м

№ слайда 20 Способы нахождения высоты высоких предметов - Высота актового зала; - Высота шес
Описание слайда:

Способы нахождения высоты высоких предметов - Высота актового зала; - Высота шеста; - Расстояние от головы участника до шеста; - Расстояние от головы участника до стены.

№ слайда 21 Способы нахождения высоты высоких предметов Вывод: высота актового зала равна 6
Описание слайда:

Способы нахождения высоты высоких предметов Вывод: высота актового зала равна 6 м 61 см

№ слайда 22 Способы нахождения высоты высоких предметов Способ подобных треугольников
Описание слайда:

Способы нахождения высоты высоких предметов Способ подобных треугольников

№ слайда 23 Способы нахождения высоты высоких предметов При помощи высотомера АВ=ВС = 0,32 м
Описание слайда:

Способы нахождения высоты высоких предметов При помощи высотомера АВ=ВС = 0,32 м, СО=МК = 1,52 м – мой рост, КО=МС=6,34 м – расстояние от дерева до меняΔ АВС и Δ LMC – равнобедренные, прямоугольные, подобные. LM=МС.LM + MK= 6,34 + 1,52 = 7,86 м Высота дерева равна 7,86 м.

№ слайда 24 Использование «египетского треугольника» Построение прямых углов на местности
Описание слайда:

Использование «египетского треугольника» Построение прямых углов на местности

№ слайда 25 Использование «египетского треугольника» Определение сторон горизонта
Описание слайда:

Использование «египетского треугольника» Определение сторон горизонта

№ слайда 26 Проверка вертикальности стен и прямоугольности углов Использование «египетского
Описание слайда:

Проверка вертикальности стен и прямоугольности углов Использование «египетского треугольника»

№ слайда 27 Нахождение расстояний до недоступных точек Измерение расстояния между двумя недо
Описание слайда:

Нахождение расстояний до недоступных точек Измерение расстояния между двумя недоступными точками Измерение расстояния между двумя точками, одна из которых недоступна Фалес Милетский

№ слайда 28 Памятки для выполнения практических работ
Описание слайда:

Памятки для выполнения практических работ

№ слайда 29 Игра «танграм»
Описание слайда:

Игра «танграм»

№ слайда 30 «Практические советы от древних геометров» брошюра для любознательных детей и их
Описание слайда:

«Практические советы от древних геометров» брошюра для любознательных детей и их родителей

№ слайда 31 В ходе исследования выполнена следующая работа: изучена и проанализирована литер
Описание слайда:

В ходе исследования выполнена следующая работа: изучена и проанализирована литература по истории геометрии;проведено анкетирование учащихся 7-8 классов и их родителей по поводу применения, использования и важности решения практических задач в повседневной жизни;исследованы различные способы и методы решения практических задач;составлены памятки для выполнения практических работ на местности;выпущена брошюра для любознательных людей «Практические советы от древних геометров».

№ слайда 32 Исследовательская работа уже нашла практическое применение в процессе обучения:
Описание слайда:

Исследовательская работа уже нашла практическое применение в процессе обучения: Учащиеся успешно играют в геометрические игры; Проведены две практические работы на местности; Задачи практического содержания решаются на уроках математики в 5-6 классах;Учащиеся 7-9 классов прочитали брошюру «Практические советы от древних геометров».

№ слайда 33 В дальнейшем я планирую: продолжить работу по решению практических задач, по при
Описание слайда:

В дальнейшем я планирую: продолжить работу по решению практических задач, по применению их в повседневной жизни;исследовать все школьные предметы и доказать, что каждый из них связан с геометрией;стать архитектором, поэтому считаю, что знания и умения, полученные в процессе создания работы, обязательно пригодятся в жизни.

№ слайда 34 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru