PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Эти необычные четырехугольники
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эти необычные четырехугольники


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эти необычные четырехугольники


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цель работы: Цель работы: исследовать различные виды четырехугольников.
Описание слайда:

Цель работы: Цель работы: исследовать различные виды четырехугольников.

№ слайда 3 Исследовать два учебника геометрии: учебник «Геометрия» 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф.
Описание слайда:

Исследовать два учебника геометрии: учебник «Геометрия» 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 19-е издание, Москва, «Просвещение», 2009; и учебник «Геометрия» 7-11.А.В. Погорелов, 12-е издание, Москва, «Просвещение» 2007, Исследовать два учебника геометрии: учебник «Геометрия» 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 19-е издание, Москва, «Просвещение», 2009; и учебник «Геометрия» 7-11.А.В. Погорелов, 12-е издание, Москва, «Просвещение» 2007, Классифицировать темы «Четырехугольники» по видам в двух учебниках; Перечислить свойства по каждым видам; Исследовать задачи по каждым видам в двух учебниках; Найти свойства из других источников .

№ слайда 4 Предмет исследования: четырехугольники. Предмет исследования: четырехугольники.
Описание слайда:

Предмет исследования: четырехугольники. Предмет исследования: четырехугольники. Гипотеза: мне кажется, что классификация по видам, классификация свойств, составление задач поможет учащимся лучше и быстрее усвоить тему «Четырехугольник» Исследованием охвачена: программа 8 класса Новизна: сравнение двух учебников геометрии.

№ слайда 5 На изучение темы «Четырехугольники» отводится 14 часов. Вводятся понятия многоуг
Описание слайда:

На изучение темы «Четырехугольники» отводится 14 часов. Вводятся понятия многоугольника (это фигура, составленная из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек), параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и их свойств. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач. Понятие многоугольника вводится на основе наглядного представления. На изучение темы «Четырехугольники» отводится 14 часов. Вводятся понятия многоугольника (это фигура, составленная из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек), параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и их свойств. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач. Понятие многоугольника вводится на основе наглядного представления.

№ слайда 6 На изучение темы отводится 20 часов. Вводятся понятия параллелограмма, трапеции,
Описание слайда:

На изучение темы отводится 20 часов. Вводятся понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и их свойств. На изучение темы отводится 20 часов. Вводятся понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и их свойств.

№ слайда 7 Тема «Четырехугольники» изучается в восьмом классе. Этой теме в учебнике по
Описание слайда:

Тема «Четырехугольники» изучается в восьмом классе. Этой теме в учебнике посвящен шестой параграф. Тема «Четырехугольники» изучается в восьмом классе. Этой теме в учебнике посвящен шестой параграф. В первом пункте параграфа дается определение четырехугольника и предлагается задача на усвоение определения. Рассказывается, какие стороны и вершины называются соседними и противоположными. Дают определение диагоналей и периметра четырехугольника

№ слайда 8 Далее дается определение параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Опре
Описание слайда:

Далее дается определение параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Определение прямоугольника и ромба даются на основе параллелограмма. Далее дается определение параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Определение прямоугольника и ромба даются на основе параллелограмма. Доказывается признак параллелограмма. Доказываются свойства параллелограмма, прямоугольника и ромба. Рассматривается по одной задаче на каждое свойство параллелограмма. Для ромба и прямоугольника предлагаются задачи на использование определения. Определение квадрата дается на основе прямоугольника. Так же говорится, что квадрат является ромбом, так как стороны квадрата равны. На основе этого делается вывод, что квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба. Приводится пример использования определения при решении задачи.

№ слайда 9 Так же в данном параграфе изучается теорема Фалеса и средняя линия треугольника
Описание слайда:

Так же в данном параграфе изучается теорема Фалеса и средняя линия треугольника . После приведения доказательства теоремы Фалеса автор делает замечание, что в качестве сторон угла можно взять любые две прямые. Предлагается задача разделить отрезок на n равных частей. При изучении средней линии треугольника дается определение и доказательство теоремы о средней линии треугольника. Так же в данном параграфе изучается теорема Фалеса и средняя линия треугольника . После приведения доказательства теоремы Фалеса автор делает замечание, что в качестве сторон угла можно взять любые две прямые. Предлагается задача разделить отрезок на n равных частей. При изучении средней линии треугольника дается определение и доказательство теоремы о средней линии треугольника.

№ слайда 10 В следующем пункте рассматривается еще один вид четырехугольника - трапеция. Вво
Описание слайда:

В следующем пункте рассматривается еще один вид четырехугольника - трапеция. Вводятся определения трапеции и средней линии трапеции. Доказывается теорема о средней линии трапеции. В следующем пункте рассматривается еще один вид четырехугольника - трапеция. Вводятся определения трапеции и средней линии трапеции. Доказывается теорема о средней линии трапеции. В последних пунктах параграфа доказывается теорема о пропорциональных отрезках и рассказывается, как построить четвертый пропорциональный отрезок.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Тема «Четырехугольники» изучается в начале восьмого класса. На её изучение
Описание слайда:

Тема «Четырехугольники» изучается в начале восьмого класса. На её изучение отводится целая глава. Первый параграф данной главы посвящен многоугольникам. Дается определение многоугольника (п. 39), а также что называют вершинами и сторонами многоугольника. Тема «Четырехугольники» изучается в начале восьмого класса. На её изучение отводится целая глава. Первый параграф данной главы посвящен многоугольникам. Дается определение многоугольника (п. 39), а также что называют вершинами и сторонами многоугольника. Говорится, что называется n-угольником. Приводятся примеры фигур, которые являются многоугольниками и тех, которые не являются многоугольниками. Дается определение соседних вершин и диагоналей многоугольника. В конце данного пункта говорит о том, что любой многоугольник разделяет плоскость на две части (внутренняя и внешняя область многоугольника)

№ слайда 13 В следующем пункте первого параграфа (п. 40) автор рассказывает о выпуклых много
Описание слайда:

В следующем пункте первого параграфа (п. 40) автор рассказывает о выпуклых многоугольниках. Приводит пример выпуклого и невыпуклого многоугольника. Рассматривая выпуклый n-угольникомA1A2A3…An-1AnA1 автор говорит, что углы AnA1A2, A1A2A3, …, An-1AnA1 называются углами этого многоугольника и показывает чему равняется сумма углов выпуклого n-угольника. В следующем пункте первого параграфа (п. 40) автор рассказывает о выпуклых многоугольниках. Приводит пример выпуклого и невыпуклого многоугольника. Рассматривая выпуклый n-угольникомA1A2A3…An-1AnA1 автор говорит, что углы AnA1A2, A1A2A3, …, An-1AnA1 называются углами этого многоугольника и показывает чему равняется сумма углов выпуклого n-угольника.

№ слайда 14 Последний пункт данного параграфа (п. 41) посвящен четырехугольнику. Автор не да
Описание слайда:

Последний пункт данного параграфа (п. 41) посвящен четырехугольнику. Автор не дает определения четырехугольника, он просто говорит, что четырехугольник имеет четыре вершины, четыре стороны и две диагонали. Дает определение противоположных сторон и вершин. Приводит пример выпуклого и невыпуклого четырехугольника. На основании суммы углов выпуклого n-угольника делается вывод, что сумма углов выпуклого четырехугольника равна 360 градусов. Последний пункт данного параграфа (п. 41) посвящен четырехугольнику. Автор не дает определения четырехугольника, он просто говорит, что четырехугольник имеет четыре вершины, четыре стороны и две диагонали. Дает определение противоположных сторон и вершин. Приводит пример выпуклого и невыпуклого четырехугольника. На основании суммы углов выпуклого n-угольника делается вывод, что сумма углов выпуклого четырехугольника равна 360 градусов.

№ слайда 15 Второй параграф посвящен параллелограмму и трапеции. При изучении параллелограмм
Описание слайда:

Второй параграф посвящен параллелограмму и трапеции. При изучении параллелограмма (п. 42) дается его определение, и доказываются его свойства. Л. С. Атанасян предлагает другой способ доказательства свойств параллелограмма по сравнению с учебником А. В. Погорелова. Данные доказательства являются меньшими по объему и легче усваиваются учениками. Второй параграф посвящен параллелограмму и трапеции. При изучении параллелограмма (п. 42) дается его определение, и доказываются его свойства. Л. С. Атанасян предлагает другой способ доказательства свойств параллелограмма по сравнению с учебником А. В. Погорелова. Данные доказательства являются меньшими по объему и легче усваиваются учениками. В следующем пункте параграфа (п. 43) рассказывается о признаках параллелограмма. В отличие от А. В. Погорелова Л. С. Атанасян рассматривает три признака параллелограмма. Это позволяет быстрее решать задачи на доказательство.

№ слайда 16 Последний пункт параграфа (п. 44) отводится трапеции. В этом пункте дается опред
Описание слайда:

Последний пункт параграфа (п. 44) отводится трапеции. В этом пункте дается определение трапеции и рассматриваются виды трапеции. В этом учебнике также предлагается для изучения теорема Фалеса, но в явном виде она не выделена отдельным пунктом Последний пункт параграфа (п. 44) отводится трапеции. В этом пункте дается определение трапеции и рассматриваются виды трапеции. В этом учебнике также предлагается для изучения теорема Фалеса, но в явном виде она не выделена отдельным пунктом Третий параграф посвящен прямоугольнику, ромбу и квадрату. Определение прямоугольника и ромба даются на основе параллелограмма (аналогично с учебником А. В. Погорелова ). Так как прямоугольник и ромб являются параллелограммом, то они обладают всеми свойствами параллелограмма (этот факт не оговаривается в учебнике А. В. Погорелова ).

№ слайда 17 Также в учебнике рассматривается особые свойства прямоугольника и ромба. Определ
Описание слайда:

Также в учебнике рассматривается особые свойства прямоугольника и ромба. Определение и свойство квадрата рассматриваются подобно, что и в учебнике А. В. Погорелова , добавляются особые свойства квадрата. В конце параграфа отдельным пунктом (п. 47) выделена осевая и центральная симметрия. В конце главы предлагаются задачи на отработку ЗУН. Также в учебнике рассматривается особые свойства прямоугольника и ромба. Определение и свойство квадрата рассматриваются подобно, что и в учебнике А. В. Погорелова , добавляются особые свойства квадрата. В конце параграфа отдельным пунктом (п. 47) выделена осевая и центральная симметрия. В конце главы предлагаются задачи на отработку ЗУН.

№ слайда 18 Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Квадрат Ромб
Описание слайда:

Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Квадрат Ромб

№ слайда 19 В учебном пособии под редакцией А.В. Погорелова на изучение в 8 классе темы«Четы
Описание слайда:

В учебном пособии под редакцией А.В. Погорелова на изучение в 8 классе темы«Четырехугольники» отводится 20 часов, и понятие многоугольника не рассматривается В учебном пособии под редакцией А.В. Погорелова на изучение в 8 классе темы«Четырехугольники» отводится 20 часов, и понятие многоугольника не рассматривается

№ слайда 20 дается определение (через ранее изученный вид четырехугольников); дается определ
Описание слайда:

дается определение (через ранее изученный вид четырехугольников); дается определение (через ранее изученный вид четырехугольников); указываются элементы; формулируются и доказываются свойства и признаки; рассматривается задача на построение этого четырехугольника.

№ слайда 21 Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна отличается достаточной красочностью и колич
Описание слайда:

Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна отличается достаточной красочностью и количеством наглядностей. Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна отличается достаточной красочностью и количеством наглядностей.

№ слайда 22 Более легкая трактовка определений и доказательств теорем представлена в учебном
Описание слайда:

Более легкая трактовка определений и доказательств теорем представлена в учебном пособии под редакцией Л.С. Атанасяна. Материал усваивается легче, несмотря на то, что объем часов, отведенных на изучение данных тем, меньше, чем в учебном пособии А.В. Погорелова. Более легкая трактовка определений и доказательств теорем представлена в учебном пособии под редакцией Л.С. Атанасяна. Материал усваивается легче, несмотря на то, что объем часов, отведенных на изучение данных тем, меньше, чем в учебном пособии А.В. Погорелова.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru