Хищники и их жертвы
Презентация к уроку экологии учителя МОУ-СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области Сахацкой Ольги Николаевны
Игра « Третий лишний» 1 Степной орел и суслик Гепард и антилопа Рак - отшельник и актиния 2 Рыба – прилипала и акула Американская норка и европейская норка Олень европейский и лось 3 Пчела и липа Гриб подберезовик и береза Собака и блохи
Экологические загадки Ты, может, в Африке! Ты, может, меньше мышки! Мы друг о друге лишь Знаем понаслышке! (Нейтрализм) С тобой в одной мы связке, Как дружная семья. Уже давно неясно Где ты, а где тут я? ( Симбиоз) Желаю жизни много лет, Не знай ты вовсе обо мне! Найду я ужин и обед, Пока ты есть в моей судьбе. (Паразитизм) Пускай могуч он , как скала, Не отпугнет меня ничуть! Лишь только б с барского стола Мне перепало что – нибудь. ( Нахлебничество)
Отбором давно забракован, Ногам не сносить головы! Живите, сильнейшие братья, А мне не уйти от судьбы.
. ,
Вывод: Хищничество - такой тип взаимоотношений организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
Хищники
Жертвы
Вывод : Для того чтобы выжить, и хищники, и жертвы имеют различные механизмы адаптации.
Почему уничтожение хищников привело к сокращению численности их жертв? В чём состоит положительное влияние хищников в животном мире?
Вывод: УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ.
Вывод : Роль хищников заключается в поддержании равновесия в животном мире.
Оценка: «5» - 5 «4» - 4 «3» - 3 «2» - меньше 3 1вариант 1. б 2.а, б, в, г, е 3.б 4. в 5. а
Свирепый волк с кормящею волчат волчицею - Свирепый волк с кормящею волчат волчицею - Гроза невинных стад; Орел, стремясь из – под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице – сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный… Ростки → овца → волк Семена → голубка → орел Цветок → светляк → соловей → сова
Вывод: Взаимоотношения «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равновесия.
Домашнее задание: § 32, кроссворд, рисунок.
Вспомни свои впечатления на уроке, дополни предложения: Я чувствовал себя… Я … доволен собой Я испытывал затруднения, когда… Я хотел бы стать более …
Отлично поработали! Молодцы!