Исследовательский проект«Наблюдение за погодой»
Практическая цель проекта – наблюдение за погодой. фиксация результатов наблюдения.
Методическая цель проекта – учить детей вести наблюдение. фиксировать процесс наблюдения. анализировать и обобщать результаты наблюдения. сравнивать данные между собой. продолжать учить ребят выступать с докладом.
О проекте Работа в данном проекте имеет свою специфику. Она ведется на протяжении учебного года силами всего класса. В целом всю работу в рамках данного проекта можно представить в виде четырех этапов: введение в проект, заполнение дневника наблюдений, работа с итоговым отчетом, подведение итогов работы.
Введение в проект Общее обсуждение. - в процессе вводного общего обсуждения необходимо обсудить с ребятами практическую цель проекта. - за сбор информации о погоде будут полностью отвечать учащиеся. Организационная часть работы. - определиться, каким образом ребята будут получать данные о погоде. - организация метео-лаборатории в школе.
Школьная переносная лаборатория «Наблюдения за погодой»
Метеорологические приборы Анемометр – прибор для измерения скорости ветра по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки.
анемометр флюгер
Знакомство с компасом
Условные обозначения погодных факторов
Условные обозначения погодных факторов
Флюгер, используется для определения ветра Мензурка для сбора дождевой воды
Из чего же складывается погода?
Учимся определять температуру воздуха
Учимся определять степень облачности
Учимся определять направление ветра
Измеряем осадки
Учимся определять стороны света Мы идем, идем, идем…
Ветер дует…
Дневник наблюдения за погодой - февраль
Проверим рассказ о погоде на этом планшете …
- Вот, теперь – правильно! Молодец!
Дневник наблюдения за погодой - март
Выводы Февраль Самый холодный день – 21февраля Ветер – ВС Самый теплый день – 5февраля Ветер - Ю
Над проектом работали: Учащиеся 2 «в» класса МОУ СОШ города Пионерский Классный руководитель Шварц Юлия Николаевна