PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Своя игра по теме «Тригонометрия»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Своя игра по теме «Тригонометрия»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Своя игра по теме «Тригонометрия»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинск
Описание слайда:

Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области Составила: Телегова Т.П. – учитель математики

№ слайда 2 Темы игры История тригонометрии как науки Прямоугольный треугольник Углы и их из
Описание слайда:

Темы игры История тригонометрии как науки Прямоугольный треугольник Углы и их измерение Вычисления Расскажи мне, расскажи Формулы Исследование тригонометрических функций Проще простого Термины Решаем уравнения и неравенства Числовая окружность Преданья старины глубокой

№ слайда 3 1 тур
Описание слайда:

1 тур

№ слайда 4 История тригонометрии-20 Именно к этому периоду истории относится зарождение три
Описание слайда:

История тригонометрии-20 Именно к этому периоду истории относится зарождение тригонометрии

№ слайда 5 Ответ Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности
Описание слайда:

Ответ Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности

№ слайда 6 История тригонометрии-40 Постепенно в геометрии и астрономии установили эти поня
Описание слайда:

История тригонометрии-40 Постепенно в геометрии и астрономии установили эти понятия. По существу, ими оперировали еще древние математики, рассматривая отношение отрезков в треугольниках и окружностях

№ слайда 7 Ответ Понятия синуса, косинуса и тангенса угла
Описание слайда:

Ответ Понятия синуса, косинуса и тангенса угла

№ слайда 8 История тригонометрии-60 Этот древнегреческий астроном, живший во II веке до наш
Описание слайда:

История тригонометрии-60 Этот древнегреческий астроном, живший во II веке до нашей эры, считается одним из основоположников тригонометрии. Он же является автором первых тригонометрических таблиц.

№ слайда 9 Ответ Гиппарх
Описание слайда:

Ответ Гиппарх

№ слайда 10 История тригонометрии-80 Важный вклад в развитие тригонометрии были внесены мате
Описание слайда:

История тригонометрии-80 Важный вклад в развитие тригонометрии были внесены математиками этой страны в период V-XII в.в. н.э. Им были известны соотношения, которые в современных обозначениях пишутся так:

№ слайда 11 Ответ Индия
Описание слайда:

Ответ Индия

№ слайда 12 История тригонометрии-100 В России первые тригонометрические таблицы были изданы
Описание слайда:

История тригонометрии-100 В России первые тригонометрические таблицы были изданы в 1703 году при участии именно этого ученого.

№ слайда 13 Ответ Л.Ф.Магницкого
Описание слайда:

Ответ Л.Ф.Магницкого

№ слайда 14 Прямоугольный треугольник - 20 Определите синус и косинус острого угла прямоугол
Описание слайда:

Прямоугольный треугольник - 20 Определите синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника

№ слайда 15 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 16 Прямоугольный треугольник - 40 Определите тангенс и котангенс острого угла прямо
Описание слайда:

Прямоугольный треугольник - 40 Определите тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

№ слайда 17 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 18 Прямоугольный треугольник - 60 Может ли синус угла быть равным ¾ см?
Описание слайда:

Прямоугольный треугольник - 60 Может ли синус угла быть равным ¾ см?

№ слайда 19 Ответ Нет, так как синус – есть отношение – число отвлеченное, а не именованное.
Описание слайда:

Ответ Нет, так как синус – есть отношение – число отвлеченное, а не именованное.

№ слайда 20 Прямоугольный треугольник - 80 Даны отрезки a и b. Как построить отрезок ?
Описание слайда:

Прямоугольный треугольник - 80 Даны отрезки a и b. Как построить отрезок ?

№ слайда 21 Ответ Формула выражает гипотенузу прямоугольного треугольника, у которого катеты
Описание слайда:

Ответ Формула выражает гипотенузу прямоугольного треугольника, у которого катеты a и b.

№ слайда 22 Прямоугольный треугольник - 100 Один из углов прямоугольного треугольника равен
Описание слайда:

Прямоугольный треугольник - 100 Один из углов прямоугольного треугольника равен среднему арифметическому двух других его углов. Найдите его катеты, если гипотенуза равна с.

№ слайда 23 Ответ и
Описание слайда:

Ответ и

№ слайда 24 Углы и их измерение - 20 Величина угла выражена в градусах, выразите ее в радиан
Описание слайда:

Углы и их измерение - 20 Величина угла выражена в градусах, выразите ее в радианах.

№ слайда 25 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 26 Углы и их измерение - 40 Именно в этой четверти лежит этот угол - 830°
Описание слайда:

Углы и их измерение - 40 Именно в этой четверти лежит этот угол - 830°

№ слайда 27 Ответ III четверть
Описание слайда:

Ответ III четверть

№ слайда 28 Углы и их измерение - 60 Выразим величину угла в радианах, если
Описание слайда:

Углы и их измерение - 60 Выразим величину угла в радианах, если

№ слайда 29 Ответ Так как развернутый угол содержит 180° или радиан, то радиан. Поэтому ради
Описание слайда:

Ответ Так как развернутый угол содержит 180° или радиан, то радиан. Поэтому радиан.

№ слайда 30 Углы и их измерение - 80 Выразим величину угла в градусах, если радиан.
Описание слайда:

Углы и их измерение - 80 Выразим величину угла в градусах, если радиан.

№ слайда 31 Ответ Так как развернутый угол содержит радиан, или 180°, то Поэтому
Описание слайда:

Ответ Так как развернутый угол содержит радиан, или 180°, то Поэтому

№ слайда 32 Углы и их измерение - 100 Точка С делит дугу АВ единичной окружности на две равн
Описание слайда:

Углы и их измерение - 100 Точка С делит дугу АВ единичной окружности на две равные части, а точки М и N делят дугу АВ на три равные части. Определите величину угла: АОС в градусах АОN в радианах

№ слайда 33 Ответ 45° .
Описание слайда:

Ответ 45° .

№ слайда 34 Вычисления - 20
Описание слайда:

Вычисления - 20

№ слайда 35 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 36 Вычисления - 40
Описание слайда:

Вычисления - 40

№ слайда 37 Ответ Не существует
Описание слайда:

Ответ Не существует

№ слайда 38 Вычисления - 60 Вычислить cos ,если
Описание слайда:

Вычисления - 60 Вычислить cos ,если

№ слайда 39 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 40 Вычисления - 80 если tg =4
Описание слайда:

Вычисления - 80 если tg =4

№ слайда 41 Ответ Так как tg =4, то cos ≠0. Разделим числитель и знаменатель дроби на cos :
Описание слайда:

Ответ Так как tg =4, то cos ≠0. Разделим числитель и знаменатель дроби на cos : Ответ:

№ слайда 42 Вычисления -100
Описание слайда:

Вычисления -100

№ слайда 43 Ответ Преобразуем sin0,6 sin0,6 =sin(0,5 +0,1 )=cos0,1 Так как 0,1 Є [0; ], то a
Описание слайда:

Ответ Преобразуем sin0,6 sin0,6 =sin(0,5 +0,1 )=cos0,1 Так как 0,1 Є [0; ], то arccos(sin0,6 )=arccos(cos0,1 )=0,1 Ответ: 0,1

№ слайда 44 2 тур
Описание слайда:

2 тур

№ слайда 45 Расскажи мне, расскажи - 50 Как располагаются графики функций и относительно гра
Описание слайда:

Расскажи мне, расскажи - 50 Как располагаются графики функций и относительно графика функции

№ слайда 46 Ответ График функции получается из графика функции путем его растягивания в 2 ра
Описание слайда:

Ответ График функции получается из графика функции путем его растягивания в 2 раза вдоль оси Оу. График функции получается из графика функции путем его сжатия в 2 раза вдоль оси Ох.

№ слайда 47 Расскажи мне, расскажи - 100 Графиком функции является
Описание слайда:

Расскажи мне, расскажи - 100 Графиком функции является

№ слайда 48 Ответ Прямая
Описание слайда:

Ответ Прямая

№ слайда 49 Расскажи мне, расскажи - 150 Расскажите как построить график функции
Описание слайда:

Расскажи мне, расскажи - 150 Расскажите как построить график функции

№ слайда 50 Ответ Нужно применить тождество , которое справедливо в естественной области опр
Описание слайда:

Ответ Нужно применить тождество , которое справедливо в естественной области определения. Графиком функции является отрезок прямой, заданный уравнением у=х, при

№ слайда 51 Расскажи мне, расскажи - 200 Графиком функции служит
Описание слайда:

Расскажи мне, расскажи - 200 Графиком функции служит

№ слайда 52 Ответ Отрезок прямой , соответствующий значениям
Описание слайда:

Ответ Отрезок прямой , соответствующий значениям

№ слайда 53 Расскажи мне, расскажи - 250 Существуют функции, график которых изобразить невоз
Описание слайда:

Расскажи мне, расскажи - 250 Существуют функции, график которых изобразить невозможно. Такой, например, является

№ слайда 54 Ответ Функция Дирихле, определенная следующим образом
Описание слайда:

Ответ Функция Дирихле, определенная следующим образом

№ слайда 55 Исследование тригонометрических функций - 50 Именно для этих действительных чисе
Описание слайда:

Исследование тригонометрических функций - 50 Именно для этих действительных чисел определена функция

№ слайда 56 Ответ Для всех действительных , кроме
Описание слайда:

Ответ Для всех действительных , кроме

№ слайда 57 Исследование тригонометрических функций - 100 Найдите множество значений функции
Описание слайда:

Исследование тригонометрических функций - 100 Найдите множество значений функции

№ слайда 58 Ответ [-3;3]
Описание слайда:

Ответ [-3;3]

№ слайда 59 Исследование тригонометрических функций - 150 Если график функции , заданной на
Описание слайда:

Исследование тригонометрических функций - 150 Если график функции , заданной на промежутке, есть непрерывная линия, полученная непрерывным движением карандаша без отрыва его острия от бумаги, то эту функцию называют

№ слайда 60 Ответ Непрерывной на этом промежутке
Описание слайда:

Ответ Непрерывной на этом промежутке

№ слайда 61 Исследование тригонометрических функций - 200 С помощью этих основных элементарн
Описание слайда:

Исследование тригонометрических функций - 200 С помощью этих основных элементарных функций и задана сложная функция

№ слайда 62 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 63 Исследование тригонометрических функций - 250 Наименьший положительный период фу
Описание слайда:

Исследование тригонометрических функций - 250 Наименьший положительный период функции равен

№ слайда 64 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 65 Формулы - 50 Значение выражения равно
Описание слайда:

Формулы - 50 Значение выражения равно

№ слайда 66 Ответ -0,5
Описание слайда:

Ответ -0,5

№ слайда 67 Формулы -100 Значение выражения равно
Описание слайда:

Формулы -100 Значение выражения равно

№ слайда 68 Ответ 0,5
Описание слайда:

Ответ 0,5

№ слайда 69 Формулы - 150 Найдите значение выражения
Описание слайда:

Формулы - 150 Найдите значение выражения

№ слайда 70 Ответ 0
Описание слайда:

Ответ 0

№ слайда 71 Формулы - 200 Найдите значение выражения
Описание слайда:

Формулы - 200 Найдите значение выражения

№ слайда 72 Ответ 1
Описание слайда:

Ответ 1

№ слайда 73 Формулы - 250 Значение выражения равно
Описание слайда:

Формулы - 250 Значение выражения равно

№ слайда 74 Ответ 0,5
Описание слайда:

Ответ 0,5

№ слайда 75 Проще простого - 50 График какой функции изображен на рисунке
Описание слайда:

Проще простого - 50 График какой функции изображен на рисунке

№ слайда 76 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 77 Проще простого - 100 График какой функции изображен на рисунке
Описание слайда:

Проще простого - 100 График какой функции изображен на рисунке

№ слайда 78 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 79 Проще простого - 150 Укажите множество значений функции
Описание слайда:

Проще простого - 150 Укажите множество значений функции

№ слайда 80 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 81 Проще простого - 200 Укажите множество значений функции
Описание слайда:

Проще простого - 200 Укажите множество значений функции

№ слайда 82 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 83 Проще простого - 250 График какой функции изображен на рисунке
Описание слайда:

Проще простого - 250 График какой функции изображен на рисунке

№ слайда 84 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 85 3 тур
Описание слайда:

3 тур

№ слайда 86 Преданья старины глубокой - 100 В древнем Египте заметили, что если на веревке з
Описание слайда:

Преданья старины глубокой - 100 В древнем Египте заметили, что если на веревке завязать узелки на равном расстоянии друг от друга, и натянуть веревку так, чтобы говоря современным языком, получался треугольник со сторонами 3; 4 и 5, то угол лежащий против наибольшей стороны окажется прямым. С тех пор именно так называется треугольник со сторонами 3; 4 и 5

№ слайда 87 Ответ Египетский
Описание слайда:

Ответ Египетский

№ слайда 88 Преданья старины глубокой - 200 Венцом развития астрономии и тригонометрии в Дре
Описание слайда:

Преданья старины глубокой - 200 Венцом развития астрономии и тригонометрии в Древней Греции считается работа «Большое математическое построение астрономии в 13 книгах» (Альмагест) этого знаменитого астронома.

№ слайда 89 Ответ Клавдий Птоломей (II в н.э.)
Описание слайда:

Ответ Клавдий Птоломей (II в н.э.)

№ слайда 90 Преданья старины глубокой - 300 В Древнем Египте существовали люди специальной п
Описание слайда:

Преданья старины глубокой - 300 В Древнем Египте существовали люди специальной профессии, которых называли ГАРПЕДОНАПТЫ. С них начиналось любое строительство. Назовите предмет, без которого эти люди не выходили на работу.

№ слайда 91 Ответ ГАРПЕДОНАПТЫ – натягиватели веревки. С помощью веревки ровно в линию выкла
Описание слайда:

Ответ ГАРПЕДОНАПТЫ – натягиватели веревки. С помощью веревки ровно в линию выкладывали кирпичи или камни. Еще веревка нужна для того, чтобы получить прямой угол.

№ слайда 92 Преданья старины глубокой - 400 Впервые они были введены в X в. персидским матем
Описание слайда:

Преданья старины глубокой - 400 Впервые они были введены в X в. персидским математиком Абу-ль-Вефой в связи с решением задачи об определении длины тени. А потом заново открыты в XIV в. сначала английским ученым Т. Брадвардином, а позднее немецким математиком, астрономом Региомонтаном (1467г.)

№ слайда 93 Ответ Тангенсы
Описание слайда:

Ответ Тангенсы

№ слайда 94 Преданья старины глубокой - 500 Легенда гласит, что Фалес (философ и математик)
Описание слайда:

Преданья старины глубокой - 500 Легенда гласит, что Фалес (философ и математик) привел в изумление египетского царя Амазиса, измерив высоту одной из пирамид по величине отбрасываемой ею тени. В чем заключалась догадка Фалеса?

№ слайда 95 Ответ Догадка Фалеса заключалась в том, что в течении дня бывает момент, когда д
Описание слайда:

Ответ Догадка Фалеса заключалась в том, что в течении дня бывает момент, когда длина тени каждого предмета равна высоте самого этого предмета. Он дождался момента, когда длина его тени стала равна его росту, и тогда, измерив тень пирамиды, вычислил её высоту.

№ слайда 96 Числовая окружность - 100 Все углы , для которых составляют серию углов
Описание слайда:

Числовая окружность - 100 Все углы , для которых составляют серию углов

№ слайда 97 Ответ Все такие углы составляют серию углов
Описание слайда:

Ответ Все такие углы составляют серию углов

№ слайда 98 Числовая окружность - 200 Решить уравнение
Описание слайда:

Числовая окружность - 200 Решить уравнение

№ слайда 99 Ответ Учтем, что - ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно найти
Описание слайда:

Ответ Учтем, что - ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно найти на числовой окружности точки с ординатой и записать, каким числам t они соответствуют.

№ слайда 100 Числовая окружность - 300 В трудах этого великого ученого, члена Российской акад
Описание слайда:

Числовая окружность - 300 В трудах этого великого ученого, члена Российской академии наук, тригонометрия получила современный вид. Он начал рассматривать значения тригонометрических функций как числа-величины тригонометрических линий в круге, радиус которого принят за единицу. Он дал окончательное решение о знаках тригонометрических функций в разных четвертях, вывел все тригонометрические формулы из основных. Именно в его трудах впервые встречаются записи

№ слайда 101 Ответ Леонард Эйлер (1707-1783)
Описание слайда:

Ответ Леонард Эйлер (1707-1783)

№ слайда 102 Числовая окружность - 400 Решить неравенство
Описание слайда:

Числовая окружность - 400 Решить неравенство

№ слайда 103 Ответ Учтем, что - это ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно на
Описание слайда:

Ответ Учтем, что - это ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно найти на числовой окружности точки с ординатой и записать, каким числам они соответствуют

№ слайда 104 Числовая окружность - 500 Решить неравенство
Описание слайда:

Числовая окружность - 500 Решить неравенство

№ слайда 105 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 106 Решаем уравнения и неравенства - 100 Решите устно уравнение
Описание слайда:

Решаем уравнения и неравенства - 100 Решите устно уравнение

№ слайда 107 Ответ 0
Описание слайда:

Ответ 0

№ слайда 108 Решаем уравнения и неравенства - 200 Решить уравнение
Описание слайда:

Решаем уравнения и неравенства - 200 Решить уравнение

№ слайда 109 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 110 Решаем уравнения и неравенства - 300 При решении этого неравенства используется
Описание слайда:

Решаем уравнения и неравенства - 300 При решении этого неравенства используется

№ слайда 111 Ответ Введение вспомогательного угла
Описание слайда:

Ответ Введение вспомогательного угла

№ слайда 112 Решаем уравнения и неравенства - 400 Уравнение удобно решать при помощи замены
Описание слайда:

Решаем уравнения и неравенства - 400 Уравнение удобно решать при помощи замены

№ слайда 113 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 114 Решаем уравнения и неравенства - 500 Назовите четыре типа уравнений, содержащие
Описание слайда:

Решаем уравнения и неравенства - 500 Назовите четыре типа уравнений, содержащие обратные тригонометрические функции

№ слайда 115 Ответ простейшие; сводимые к алгебраическим; решаемые с использованием свойств ф
Описание слайда:

Ответ простейшие; сводимые к алгебраическим; решаемые с использованием свойств функций; уравнения, решение которых основано на переходе к следствию (применение одной и той же тригонометрической функции к обеим частям уравнения)

№ слайда 116 Термины - 100 Этот термин буквально означает «тетива лука», «струна»
Описание слайда:

Термины - 100 Этот термин буквально означает «тетива лука», «струна»

№ слайда 117 Ответ Хорда
Описание слайда:

Ответ Хорда

№ слайда 118 Термины - 200 Этот термин означает «натянутая»
Описание слайда:

Термины - 200 Этот термин означает «натянутая»

№ слайда 119 Ответ Гипотенуза
Описание слайда:

Ответ Гипотенуза

№ слайда 120 Термины - 300 Этот термин состоит из двух греческих слов: «тригоном», что означа
Описание слайда:

Термины - 300 Этот термин состоит из двух греческих слов: «тригоном», что означает «треугольник» и «метрейн», что означает «измерять»

№ слайда 121 Ответ Тригонометрия
Описание слайда:

Ответ Тригонометрия

№ слайда 122 Термины - 400 Именно это означает древний термин «катет»
Описание слайда:

Термины - 400 Именно это означает древний термин «катет»

№ слайда 123 Ответ Отвес
Описание слайда:

Ответ Отвес

№ слайда 124 Термины - 500 Это название появилось в 1583г. Переводится с латинского, как «кас
Описание слайда:

Термины - 500 Это название появилось в 1583г. Переводится с латинского, как «касающийся»

№ слайда 125 Ответ Тангенс
Описание слайда:

Ответ Тангенс

№ слайда 126 Финал Определить все , при каждом из которых неравенство имеет хотя бы одно реше
Описание слайда:

Финал Определить все , при каждом из которых неравенство имеет хотя бы одно решение

№ слайда 127 Ответ
Описание слайда:

Ответ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru