PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методы и методические приемы обучения К.п.н., доцент А.В.Марина
Описание слайда:

Методы и методические приемы обучения К.п.н., доцент А.В.Марина

№ слайда 2 План лекции: 1. Понятие «метод обучения». 2. Многообразие методов обучения, их к
Описание слайда:

План лекции: 1. Понятие «метод обучения». 2. Многообразие методов обучения, их классификация. 3. Методические приемы, их разнообразие. 4. Выбор методов и приемов обучения в учебном процессе. 5. Развитие методов обучения биологии.

№ слайда 3 Литература: Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии:
Описание слайда:

Литература: Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. ин-тов по биолог. спец. – М. : Просвещение, 1983.

№ слайда 4 Литература: Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для
Описание слайда:

Литература: Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ И.Н.Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д. Сидельникова ; Под ред. И.Н.Пономаревой. -М.: Издательский центр «Академия», 2003

№ слайда 5 Рекомендуемая литература: Марина А.В., Кузина И.В. Государственный экзамен по би
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Марина А.В., Кузина И.В. Государственный экзамен по биологии: педагогическая и методическая составляющие. – Арзамас: АГПИ, 2007

№ слайда 6 Methodos (греческий ) - способ, путь
Описание слайда:

Methodos (греческий ) - способ, путь

№ слайда 7 Метод представляет собой совокупность приемов или операций практического или тео
Описание слайда:

Метод представляет собой совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненный решению конкретной задачи.

№ слайда 8 Метод обучения( по Н.М.Верзилину и В.М.Корсунской ) «упорядоченно организованное
Описание слайда:

Метод обучения( по Н.М.Верзилину и В.М.Корсунской ) «упорядоченно организованное взаимодействие учителя и учащихся, ведущее к достижению целей учебно-воспитательного процесса».

№ слайда 9 Признаки методов обучения: метод обучения предполагает усвоение того или иного к
Описание слайда:

Признаки методов обучения: метод обучения предполагает усвоение того или иного компонента содержания, его конкретного воплощения в учебном материале;

№ слайда 10 Признаки методов обучения: метод обучения организует тот или иной способ усвоени
Описание слайда:

Признаки методов обучения: метод обучения организует тот или иной способ усвоения знаний и умений в зависимости от компонента содержания;

№ слайда 11 Признаки методов обучения: метод обучения предполагает наличие характеристики вз
Описание слайда:

Признаки методов обучения: метод обучения предполагает наличие характеристики взаимосвязанной деятельности учителя и ученика.

№ слайда 12 Метод обучения( по Н.М.Верзилину и В.М.Корсунской ) «способ передачи знаний учит
Описание слайда:

Метод обучения( по Н.М.Верзилину и В.М.Корсунской ) «способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися».

№ слайда 13 Характеристика методов обучения с позиции дидактики Внешнее проявление метода (ф
Описание слайда:

Характеристика методов обучения с позиции дидактики Внешнее проявление метода (форма) Обусловлено влиянием источника знания и связано со словом, образом или действием.

№ слайда 14 Характеристика методов обучения с позиции дидактики Внутренняя сторона метода (с
Описание слайда:

Характеристика методов обучения с позиции дидактики Внутренняя сторона метода (содержание) Связана с логикой мыслительной деятельности учащихся, их самостоятельной познавательной активностью в процессе познания.

№ слайда 15 Подходы к классификации методов обучения : моноклассификации; бинарные классифик
Описание слайда:

Подходы к классификации методов обучения : моноклассификации; бинарные классификации ; поликлассификации

№ слайда 16 Моноклассификации классификации, в основу которых положен один признак
Описание слайда:

Моноклассификации классификации, в основу которых положен один признак

№ слайда 17 По деятельности учителя и учащихся методы изложения нового материала учителем; м
Описание слайда:

По деятельности учителя и учащихся методы изложения нового материала учителем; методы самостоятельной работы учащихся (Б.В.Всесвятский, В.Ф. Шалаев, В.А. Тетюрев)

№ слайда 18 По дидактический задачам приобретения знаний; формирования умений и навыков; при
Описание слайда:

По дидактический задачам приобретения знаний; формирования умений и навыков; применения знаний и умений ; творческой деятельности; закрепления, проверки (М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев).

№ слайда 19 По уровням самостоятельной активности учащихся объяснительно-иллюстративный; реп
Описание слайда:

По уровням самостоятельной активности учащихся объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический или частично-поисковый; исследовательский (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).

№ слайда 20 По степени активности: непобуждающие (исполнительский и репродуктивный); побужда
Описание слайда:

По степени активности: непобуждающие (исполнительский и репродуктивный); побуждающие (частично-поисковый и исследовательский) (М .И. Махмутов).

№ слайда 21 Бинарные классификации классификации, основанные на вычленении двух признаков
Описание слайда:

Бинарные классификации классификации, основанные на вычленении двух признаков

№ слайда 22 по характеру восприятия знаний и направлению логического процесса ( по Б.Е. Райк
Описание слайда:

по характеру восприятия знаний и направлению логического процесса ( по Б.Е. Райкову) словесно-утверждающие словесно-открывающие наглядно-утверждающие наглядно-открывающие моторно-утверждающие моторно-открывающие

№ слайда 23 по источнику знаний и психологической сущности деятельности ( по И.Д.Звереву)
Описание слайда:

по источнику знаний и психологической сущности деятельности ( по И.Д.Звереву)

№ слайда 24 по источнику знаний и психологической сущности деятельности ( по И.Д.Звереву)
Описание слайда:

по источнику знаний и психологической сущности деятельности ( по И.Д.Звереву)

№ слайда 25 Поликлассификации
Описание слайда:

Поликлассификации

№ слайда 26 Поликлассификации - классификации, в основу которых положено три и более признак
Описание слайда:

Поликлассификации - классификации, в основу которых положено три и более признака

№ слайда 27 Классификация на основе источника знаний, характера деятельности учителя; характ
Описание слайда:

Классификация на основе источника знаний, характера деятельности учителя; характера деятельности учащихся словесные; наглядные; практические

№ слайда 28 Характерные признаки словесных методов обучения : источник знания - слово; деяте
Описание слайда:

Характерные признаки словесных методов обучения : источник знания - слово; деятельность учителя - передача знаний посредством слова; деятельность учащихся проявляется в том, что они усваивают знания, слушая.

№ слайда 29 Характерные признаки наглядных методов обучения : источник знания - наглядный об
Описание слайда:

Характерные признаки наглядных методов обучения : источник знания - наглядный объект; деятельность учителя – передача знаний показом объекта; деятельность учащихся - усвоение знаний, наблюдая.

№ слайда 30 Характерные признаки практических методов обучения : источник знания – практичес
Описание слайда:

Характерные признаки практических методов обучения : источник знания – практическая работа школьников, ; деятельность учителя - передача знаний инструктажем; деятельность учащихся - усвоение знаний, выполняя практическую работу

№ слайда 31 Виды словесных методов обучения рассказ; объяснение; беседа; школьная лекция; ра
Описание слайда:

Виды словесных методов обучения рассказ; объяснение; беседа; школьная лекция; работа с книгой.

№ слайда 32 Виды наглядных методов обучения демонстрация натуральных средств наглядности; де
Описание слайда:

Виды наглядных методов обучения демонстрация натуральных средств наглядности; демонстрация эксперимента (опыта); демонстрация изобразительных средств наглядности; демонстрация экранных пособий; использование мелового рисунка.

№ слайда 33 Виды практических методов: работы по распознаванию и определению объектов; работ
Описание слайда:

Виды практических методов: работы по распознаванию и определению объектов; работы с раздаточным материалом; работы с микроскопом; работы по уходу и выращиванию растений и животных; постановка эксперимента учащимися.

№ слайда 34 Методический прием элемент метода, выражающий отдельные действия учителя и учащи
Описание слайда:

Методический прием элемент метода, выражающий отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения.

№ слайда 35 Методический прием отдельный элемент метода обучения, обусловленный видом учебно
Описание слайда:

Методический прием отдельный элемент метода обучения, обусловленный видом учебной операции и средствами обучения

№ слайда 36 Классификация методических приемов: логические; организационные; технические.
Описание слайда:

Классификация методических приемов: логические; организационные; технические.

№ слайда 37 Логические методические приемы приемы, способствующие развитию мыслительной деят
Описание слайда:

Логические методические приемы приемы, способствующие развитию мыслительной деятельности учащихся, их познавательной активности.

№ слайда 38 Логические методические приемы постановка проблем, вопросов; выявление существен
Описание слайда:

Логические методические приемы постановка проблем, вопросов; выявление существенных признаков (анализ); сравнение; обобщение; определение понятий.

№ слайда 39 Организационные приемы приемы, направляющие внимание учащихся, их восприятие и р
Описание слайда:

Организационные приемы приемы, направляющие внимание учащихся, их восприятие и работу.

№ слайда 40 Организационные приемы словесных методов: запись под диктовку, ответ ученика с м
Описание слайда:

Организационные приемы словесных методов: запись под диктовку, ответ ученика с места, ответ у доски, письменный ответ и т.д.;

№ слайда 41 Организационные приемы наглядных методов: демонстрация опыта или объекта со стол
Описание слайда:

Организационные приемы наглядных методов: демонстрация опыта или объекта со стола, демонстрация с обходом по классу, раздача объектов на столы учащихся и т.д.;

№ слайда 42 Организационные приемы практических методов: индивидуальная форма ; групповая фо
Описание слайда:

Организационные приемы практических методов: индивидуальная форма ; групповая форма; фронтальная форма организации учащихся на выполнение практических или лабораторных работ.

№ слайда 43 Технические методические приемы приемы использования различного оборудования.
Описание слайда:

Технические методические приемы приемы использования различного оборудования.

№ слайда 44 Технические приемы словесных методов: запись вопросов на доске, оформление вопро
Описание слайда:

Технические приемы словесных методов: запись вопросов на доске, оформление вопросов на таблице, кодоскопе или экране, раздача карточек или анкет на столы учащихся.

№ слайда 45 Технические приемы наглядных методов демонстрация результатов опытов или пособий
Описание слайда:

Технические приемы наглядных методов демонстрация результатов опытов или пособий на разном цветовом фоне, прикрепление рисунков или схем на классной доске, магнитной доске и т.д.

№ слайда 46 Технические приемы практических методов: использование инструктивных карточек ил
Описание слайда:

Технические приемы практических методов: использование инструктивных карточек или таблиц при выполнении лабораторных работ, монтировка коллекций, гербариев, постановка опытов с использование различных инструментов, выполнение лабораторных работ с помощью разного оборудования (лупы, микроскопа и т.д.).

№ слайда 47 Факторы, влияющие на выбор методов обучения : содержание учебных понятий; дидакт
Описание слайда:

Факторы, влияющие на выбор методов обучения : содержание учебных понятий; дидактические цели урока; уровень подготовки и активности учащихся данного класса ; оборудование кабинета ;

№ слайда 48 Факторы, влияющие на выбор методов обучения : возможности самого учителя; уровен
Описание слайда:

Факторы, влияющие на выбор методов обучения : возможности самого учителя; уровень общего развития учащихся; психологические и возрастные особенности учащихся ; преемственная связь с предшествующим учебным и практическим опытом.

№ слайда 49 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru